Решение б/н Решение и предписание по делу № 16-К/13 в отношении Муниципа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«18» февраля   2013 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии  представителя  Заказчика  начальника Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования     «Усть-Коксинский район» рассмотрела жалобу  ООО «Сибстройремонт»  на действия Заказчика – Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая, 4».

Заявителем  ООО «Сибстройремонт» 14.02.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  его представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  12.02.2013г. поступила жалоба ООО «Сибстройремонт» (633011, г. Бердск ул. Попова, 19) на действия заказчика  – Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая,4».

Заявитель считает, что установленные  Заказчиком  в аукционной документации  требования к товару нарушают  законодательство о размещении заказов, а именно:

- размещенная заказчиком на официальном сайте документация об аукционе, локальные сметные расчеты, извещения о внесении изменений содержат запрет в части копирования и осуществления поиска фрагментов текста средствами веб-обозревателя;

- не понятно, какие сведения об экологичности материала необходимо предоставить в первой части заявки, также, что включает в себя термин «и др.»;

-заявитель не может точно определить, где именно в аукционной документации указаны максимальные и минимальные показатели, параметры эквивалентности используемого при выполнении работ материала в размещенных локальных сметах и Техническом задании или только в одном техническом задании;

- заявитель считает, что  указание  в аукционной документации формулировки «все указания на товарные знаки, приведенные в разделах (подразделах) пунктах настоящей документации об аукционе читать словами или «эквивалент» вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки;

- заявитель считает, что заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как не может точно определить, что требует во второй части заявки  заказчик свидетельство СРО, либо лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации;

- заявитель считает, что  заказчиком  не обоснованно установлено требование о том, что до начало работ подрядчик согласовывает с Заказчиком используемые для выполнения работ материалы по качеству;

- заявитель указывает, что в проекте контракта не включено условие об обеспечении исполнения муниципального контракта;

- заказчиком в аукционную  документацию были внесены изменения 30.01.2013, 07.02.2013, 08.02.2013г., 11.02.2013г., были прикреплены измененные локальные сметы и документации, однако на официальном сайте для всех документаций, и локальных смет стоит статус «Действующая редакция», что вводит участника в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком – Муниципальным учреждением капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» 15.02.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Сибстройремонт», согласно которому  Заказчик  считает доводы    участника    размещения    заказа несостоятельными и  не соответствующие действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

12.02.2013г. заказчиком – Муниципальным учреждением капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай,                        Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая,4».

Согласно извещению   № 0377300010113000001:

- начальная (максимальная) цена контракта:  48 218 417,00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 27.02.2013г. 18:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07.03.2013г.

 Доводы заявителя о том, что размещенная заказчиком на официальном сайте документация об аукционе, локальные сметные расчеты, извещения о внесении изменений содержат запрет в части копирования и осуществления поиска фрагментов текста средствами веб-обозревателя необоснованны  по следующим основаниям.

Все документы размещены в формате Portable Document Format  (далее - «PDF»), который  предназначен для распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» позволяет копировать и распечатывать документы, но сохраняет их исходный формат. Средства доступа к формату PDF являются доступными и свободно распространяемыми.

Согласно части 8 статьи 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Таким образом, нарушение порядка размещения информации на официальном сайте со стороны заказчика отсутствует.

Доводы заявителя о том, что неясно, где именно в аукционной документации указаны максимальные и минимальные показатели, параметры эквивалентности используемого при выполнении работ материала необоснованны  по следующим основаниям.

В табличной форме пункта 3 раздела 4 Технического задания аукционной документации с изменениями, опубликованными на официальном сайте  от 07.02.2013, 08.02.2013г., 12.02.2013г., заказчиком   установлены максимальные и  минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Доводы заявителя о том, что указание  в аукционной документации формулировки «все указания на товарные знаки, приведенные в разделах (подразделах), пунктах настоящей документации об аукционе читать со словами или «эквивалент» вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки, необоснованны  по следующим основаниям.

В разделе 3 Технического задания аукционной документации установлена общая норма по отношению ко всем товарным знакам, присутствующим в документации об аукционе, с формулировкой о том, что «все указания на товарные знаки, приведенные в разделах (подразделах), пунктах настоящей документации об аукционе читать со словами («или эквивалент»), при этом для всех торговых знаков  могут быть предложены эквиваленты, полностью соответствующие требованиям заказчика к техническим и функциональным характеристикам (показателям) применяемых при выполнении работ и обеспечивающие их полную совместимость», что не противоречит положениям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Доводы заявителя о том, что  заказчиком  не обоснованно установлено требование о том, что до начало работ подрядчик согласовывает с Заказчиком используемые для выполнения работ материалы по качеству необоснованны  по следующим основаниям.

Заказчик  в пункте 1.7 Технического задания установил  требования к качеству, техническим характеристикам товара, который используется при выполнении работ, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке, и иные показатели, связанные с определением соответствия такого товара потребностям Заказчика при выполнении работ, оказании услуг.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Контроль за качеством товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ, заказчик осуществляет в ходе исполнения контракта.

Таким образом, заказчик не устанавливает требований к подтверждению качества товара на этапе подачи заявки.

Доводы заявителя о том, что  заказчиком в аукционную  документацию были внесены изменения от 30.01.2013, 07.02.2013, 08.02.2013г., прикреплены измененные локальные сметы и документации, однако на официальном сайте для всех документаций, и локальных смет стоит статус «Действующая редакция», что вводит участника в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки, необоснованны по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 41.5 и частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, обязывающий заказчика совершать определенные действия при внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, который в свою очередь не предусматривает и не может предусматривать изменения статусов вносимых изменений, в частности, «действующей» или «не действующей» редакции извещения или документации, с учетом того, что любое вносимое изменение не отменяет предыдущего, более того, любое изменение после опубликования является неотъемлемой частью извещения или документации.

Помимо этого статус извещений о вносимых изменениях в отношении извещения об открытом аукционе в электронной форме присваивается независимо от прав или обязанностей заказчика посредством функционала официального сайта автоматически.

Доводы заявителя о том, что в проекте контракта не включено условие об обеспечении исполнения муниципального контракта обоснованны по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Таким образом, в проекте контракта должно содержаться условие об обеспечении исполнения муниципального контракта.

Доводы заявителя о том, что не ясно какие сведения об экологичности материала необходимо предоставить в первой части заявки, также, что включает в себя термин «и др.» обоснованны по следующим основаниям.

В соответствии  с подпунктом  1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Закон о размещении заказов  регулирует вопросы, связанные с возможностью заказчика с учетом специфики и особенности закупаемых товаров установить необходимые требования по качеству товара, требования о соответствии его стандартам, техническим и иным требованиям, действующим в определенном секторе экономики. Если отраслевыми нормативными правовыми актами, техническими регламентами и иными отраслевыми актами установлены экологические параметры, заказчики обязаны установить данные требования в конкурсной документации (документации об аукционе).

В письме Министерства экономического развития РФ  от 27 июля 2011 г. N 15795-ЛА/Д28 «О включении в конкурсную документацию экологических параметров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержится  вышеуказанная позиция.

Таким образом, Заказчик обосновано в пункте 3 Информационной карты аукционной документации  установил требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений об экологичности материала.

Пункт 3 Информационной карты аукционной документации  содержит требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений об экологичности материала и другое.

Следовательно, в аукционной документации  должны содержаться сведения о безопасности товара, без  указания словосочетания  к товару «и другое», при этом не закрытый перечень требований в аукционной документации к товару  вводит участников размещения заказа в заблуждение.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Доводы заявителя о том, что заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как не может точно определить, что требует во второй части заявки  свидетельство СРО, либо лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации обоснованны по следующим основаниям.

Согласно пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ».

В  аукционной       документации         установлены  объемы работ, которые содержат виды работ,  регламентируемые Приказом Минрегионразвития РФ              № 624 от 30 декабря 2009 года «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонт  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, либо  наличие соответствующей лицензии.

В пункте 11 Информационной карты раздела 2 аукционной документации заказчиком установлено, что участник размещения заказа должен иметь Свидетельство СРО с функцией генерального подряда – «Жилищно-гражданское строительство» (33.3),  и лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том, что   участники размещения заказа  могут предоставить Свидетельство СРО с функцией генерального подряда – «Жилищно-гражданское строительство» (33.3), либо в случае отсутствии в СРО функции генерального подряда – «Жилищно-гражданское строительство» (33.3) предоставить лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика  – Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая,4» частично обоснованной.  

2. Признать заказчика - Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» нарушившим требования  части 2 статьи 9, части 1 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Муниципальному учреждению капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» предписание об устранении нарушений законодательства размещение заказов, путем внесения изменений в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай,   Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая,4  (№ 0377300010113000001).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

     «18» февраля   2013 года                                                           г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

На основании  решения № 16-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт»  на действия Заказчика – Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая, 4» и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику - Муниципальному учреждению капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район»    устранить нарушения  части 2 статьи 9, части 1 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а именно: указать, что участники размещения заказа  могут предоставить Свидетельство СРО с функцией генерального подряда – «Жилищно-гражданское строительство» (33.3), либо в случае отсутствии в СРО функции генерального подряда – «Жилищно-гражданское строительство» (33.3) предоставить лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, в аукционной документации  должны содержаться сведения о безопасности товара, без  указания словосочетания  к товару «и другое», внести в проект контракта условия об обеспечении исполнения муниципального контракта.

1.2. Размещения информации о внесении изменений в документацию об аукционе  на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «Сугашская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Сугаш, ул. Новая,4  (№ 0377300010113000001) на официальном сайте.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания  не позднее  27.02.2013г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны