Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«09» марта 2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Автотитан» по доверенности, организатора совместной закупки МБОУ «Огневская СОШ» по доверенности, рассмотрев жалобу ООО Автотитан» на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки МБОУ «Огневская СОШ» при проведении совместного электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.02.2016г. вх. № 562 поступила жалоба ООО «Автотитан» (г. Новосибирск, ул. Восход, д. 20) на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки МБОУ «Огневская СОШ» при проведении совместного электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район» (№ 0377300034416000001).

Заявитель считает, что аукционная комиссия организатора совместной закупки незаконно и необоснованно отклонила заявку общества по первым частям.

Организатором совместной закупки представлены возражения на жалобу, согласно которым МБОУ «Огневская СОШ» считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

28.01.2016г. организатором совместной закупки – Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Огневская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район». Организатором совместной закупки четыре раза внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

Согласно извещению № 0377300034416000001 в редакции № 5 от 09.02.2016г.:

- сумма начальных (максимальных) цен контрактов: 4 295 700 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.02.2016г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.02.2016г.;

- дата проведения аукциона: 29.02.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2016г. на участие в данном аукционе поступило 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения заявкам с порядковыми номерами 1 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Электронный аукцион в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Основанием отказа допуска заявки № 1 (ООО «Автотитан») явилось то, что по показателю «Тип угля по объемному выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние или по выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние от 05 до 20», установленному в аукционной документации, выявлено несоответствие указанных в заявке показателей, а именно: «тип угля по выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние 42».

При анализе первой части заявки № 1 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен уголь каменный, длиннопламенный рядовой марки Д,  тип угля по выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние 42. Соответствует ГОСТ 25543-2013.

Таким образом, комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия организатора совместной закупки МБОУ «Огневская СОШ» обосновано и правомерно отклонила заявку № 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 24.02.2016г., т.к. участником предоставлена несоответствующая требованиям аукционной документации информация о типе угля по выходу летучих веществ.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что участником представлен требуемый заказчиками уголь каменный длиннопламенный рядовой, марки «Д», который в соответствии с таблицей 11 ГОСТа 25543-2013 «Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам» имеет тип от 30 и выше.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 10 ст. 3 раздела IV аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки представлено в приложении № 1, 2 к Информационной карте и в требованиях к содержанию и составу заявки.

В п. 9.7 раздела II аукционной  документации (Требования к содержанию первой части заявки) установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчиков, а именно: заказчикам необходим уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейнов, предназначенные для слоевого сжигания в отопительных печах школ. Уголь длиннопламенный рядовой марки Д, размер кусков 0-300мм. Представляет собой плотную породу черного, серо-черного цвета с блестящей, полуматовой или матовой поверхностью. Тип угля в зависимости от степени преобразования и удельного количества углеводорода: антрациты или каменные угли. Значение показателя общая влага, процентов, не более 22,5. Значение показателя максимальная влагоемкость менее 22,5 процентов. Значение показателя зольность до шестнадцати процентов. Выход летучих веществ не более сорока пяти процентов. Значение показателя теплота сгорания низшая не более пять тысяч шестьсот ккал/кг, не менее четыре тысячи девятьсот ккал/кг, значение показателя теплота сгорания высшая, ккал/кг, более пять тысяч семьсот. Не должна быть массовая доля общей серы, хлора и мышьяка более одного процента. Средний показатель отражения витринита, менее 5,1 процента. Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние, процентов, менее восьми, восемь или более восьми. Класс угля по среднему показателю отражения витринита от 04 до 50. Тип угля по объемному выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние или по выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние от 05 до 20. Уголь не должен являться токсичным продуктом. По степени воздействия на организм человека должен относиться к четвертому классу опасности. Срок хранения угля не менее шесть месяцев.

Согласно приложению № 2 к Информационной карте товар должен соответствовать ГОСТ 25543-2013.

Согласно п. 6.2 данного ГОСТа каменные угли в зависимости от технологических особенностей делятся на типы по выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние.

В п. 8.1, 8.2 ГОСТа 25543-2013 установлено, что бурые, каменные угли и антрациты в зависимости от их технологических свойств и генетических характеристик объединяют в марки, технологические группы и подгруппы в соответствии с таблицей 11, в которой приведен полный перечень классов, категорий, типов и подтипов, входящих в каждую марку, группу или подгруппу. Это позволяет однозначно определить марку, группу или подгруппу для любого угля. Для каждой марки, группы и подгруппы установлен перечень номеров классов, категорий, типов и подтипов. Такое построение дает информацию о граничных значениях всех параметров для марок, групп и подгрупп и, в то же время, позволяет корректировать границы марок, групп и подгрупп по одному из параметров, не затрагивая комплекса остальных. Классификационная таблица 11 охватывает кодовые числа всех найденных до настоящего времени углей и обеспечивает установление кодов вновь обнаруженных углей.

Согласно таблице 11 ГОСТ 25543-2013 уголь длиннопламенный, марки «Д» имеет тип от 30 и выше.

Таким образом, заказчики, установив в аукционной документации требования к типу угля по объемному выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние или по выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние от 05 до 20, исключили возможность поставить уголь длиннопламенный, марки «Д», чем нарушили требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенные заказчиками нарушения не позволили участникам закупки сформировать соответствующую требованиям аукционной документации первую часть заявки на участие в данном аукционе, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать организатору совместной закупки предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе путем отмены данной совместной закупки.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автотитан» на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Огневская средняя общеобразовательная школа» при проведении совместного электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район» (№0377300034416000001) необоснованной.
  2. Признать организатора совместной закупки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требований к показателю «Тип угля по объемному выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние или по выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние от 05 до 20», что согласно ГОСТ 25543-2013 исключает возможность поставить уголь длиннопламенный рядовой марки «Д».
  3.  Выдать организатору совместной закупки Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Огневская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены совместного электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район» (№ 0377300034416000001).

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«09» марта 2016 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 16-К/16 от 09.03.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автотитан» на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Огневская средняя общеобразовательная школа» при проведении совместного электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район» (№ 0377300034416000001), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1 Организатору совместной закупки Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Огневская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены совместного электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район» (№ 0377300034416000001);

1.2 размещения информации об отмене извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 21.03.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны