Решение б/н Решение по жалобе жалобу ООО «Вектор-Фарм» на действия заказ... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» февраля 2018 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по доверенностям от 13.02.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Вектор-Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b (№ 0177200000918000102).

Заявителем ООО «Вектор-Фарм» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 06.02.2018г. и 13.02.2018г. представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.02.2018г. поступила жалоба ООО «Вектор-Фарм» (Новосибирская область, Новосибирский район, п. Кольцово, промзона, корпус 38) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b (№ 0177200000918000102).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством здравоохранения Республики Алтай 13.02.2018г. представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

30.01.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b.

Согласно извещению № 0177200000918000102:

- начальная (максимальная) цена контракта – 92378.88 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2018 в 18:00 ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 12.02.2018 г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так согласно пп. «а» п. 2 данного постановления при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предусмотрено, что лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: интерферон альфа-2b, лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения 3 млн.МЕ - флаконы (5) - упаковки ячейковые контурные – пачки (количество товара – 96 упаковок).

На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай пояснили, что препарат интерферон альфа-2b имеет различные лекарственные формы: лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, раствор для инъекций и иные формы.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований пп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не указаны эквивалентные лекарственные формы препарата интерферон альфа-2b.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

02.02.2018г. заявитель обратился с запросом о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «возможен ли к поставке препарат с МНН «Интерферон альфа-2b», в форме выпуска лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз 3 млн МЕ ампулы и/или/ флаконы №5, в количестве 96 упаковок».

Заказчиком во исполнение требований ст. 65 Закона о контрактной системе в ответ на запрос участника аукциона дано разъяснение, что поставка данного препарата невозможна, так как пациентам требуется и внутримышечное, и подкожное введение лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b. В случае поставки лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b для внутримышечного, субконьюктивального введения могут пострадать пациенты, которым требуется только подкожное введение.

Однако, исходя из содержания аукционной документации, заказчиком установлено требование к препарату, в том числе указан путь введения лекарственного препарата: инъекции и местное применение.

Способ введения инъекции не указан в аукционной документации, следовательно, данным характеристикам, в том числе по показателю «пути введения препарата», соответствует препарат, предложенный заявителем в запросе о разъяснении, а именно лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаза.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе дано разъяснение положений документации об электронном аукционе, изменяющее ее суть.

В связи с тем, что на участие в аукционе подано 2 заявки, что свидетельствует о наличии возможности сформировать заявку на участие в аукционе и, учитывая, что заявителем заявка на участие в аукционе не подавалась, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вектор-Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0177200000918000102 на поставку лекарственного препарата - Интерферон альфа-2b обоснованной.

2. Признать заказчика Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим пп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части указания лекарственной формы препарата, без указания эквивалентных лекарственных форм и дачи разъяснений положений аукционной документации, изменяющих её суть.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны