Решение б/н Решение по № 16-Р/18 в отношении ООО «ИД Листок» от 1 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«01» февраля 2019 г.
г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,
18 января 2019г., рассмотрев дело № 16-Р/18 от 21.12.2018г., возбужденное в отношении ООО «ИД Листок» (ИНН 0400004828, ОГРН 1170400003443, 649006, г. Горно-Алтайск, ул. Б. Головина, д. 7), по факту размещения на 21 странице выпуска газеты «Листок» №46 (1006) от 14.11.2018г. афиши о проведении зрелищных мероприятий с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя заявителя – Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай К., доверенность от 17.01.2019г.);
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ИД Листок» (уведомлено надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
В адрес УФАС по РА поступили материалы систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вх.№4121 от 22.11.2018г.) в отношении выпуска печатного средства массовой информации газеты «Листок» от 14.11.2018г. №46 (1006) по факту размещения на 21 странице выпуска газеты «Листок» №46 (1006) от 14.11.2018г. афиши о проведении зрелищных мероприятий с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно заявлению, на 21 странице выпуска газеты «Листок» №46 (1006) от 14.11.2018г. размещена афиша о проведении зрелищных мероприятий без указания категории информационной продукции, что противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21.12.2018г. возбуждено дело № 16-Р/18 в отношении ООО «ИД Листок» и назначено к рассмотрению на 18.01.2019г.
Данное определение было направлено ООО «ИД Листок» посредством электронной почты и заказным письмом.
К назначенному времени рассмотрения дела № 16-Р/18 от 21.12.2018г. представитель ООО «ИД Листок» на заседание не явился.
Согласно почтовому уведомлению 80084331349164 27.12.2018г. в 10:32 часов была неудачная попытка вручения ООО «ИД Листок» почтовой корреспонденции с определением о возбуждении дела № 16-Р/18 от 21.12.2018г.
В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА ответчик был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.
Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.
Согласно пункту 30 Правил, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация: «Афиша мероприятий
13-14 ноября в Национальном театре проходит 38-й международный студенческий фестиваль ВГИК. С 15-00 до 19-00. Вход свободный
15 ноября в Национальном музее имени А.В. Анохина состоится музейный урок, посвященный 120-летию со дня рождения Ч.А. Чунижекова, писателя, переводчика, журналиста, сотрудника газеты «Кызыл-Ойрот» в 1938-1958 гг. В мероприятии примут участие Заслуженный учитель школы РСФСР, отличник просвящения РСФСР М.А. Барантаева, профессор Горно-Алтайского государственного университета, доктор филологических наук, Н.М. Киндикова, поэт, журналист, правнук М.С. Челтанов и родственники писателя. Начало в 14-00.
16 ноября, 10-00, ГДК - IV открытый городской конкурс эстрадной песни
17 ноября, 15-00, гала-концерт (в 13-00 – мастер-класс заслуженного артиста РА Эмиля Толкочекова). Вход на гала-концерт 150 р., для участников вход свободный.
Государственный национальный театр танца и песни «Алтам» приглашает жителей и гостей Республики Алтай на праздничный концерт, посвященный дню Матери, «Светлое имя Мама» который состоится 20 ноября в 19.00 часов в НАЦИОНАЛЬНОМ ТЕАТРЕ г. Горно-Алтайск.
21 ноября, 18-30, программа «Только джаз!» (Андрей Иноземцев (Томск), Дмитрий Аверченков (Новосибирск), Игорь Дмитриев (Горно-Алтайск), Фаина Морозова (Бийск), Ольга Зотова (Горно-Алтайск), Евгений Голоменцев (Бийск). Национальный театр им. Кучияка. Билеты в кассе театра.
В кинотеатре «Мир кино» продолжается показ мультфильма «Смолфут» и российского военного фильма «Несокрушимый», также стартовал показ голливудской комедии «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин» и биографической драмы о жизни солиста группы «Queen» Фредди Меркьюри «Богемская рапсодия» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса у потребителя к концерту, фестивалю, конкурсу эстрадной песни, фильмам и продвижение этих мероприятий на рынке.
В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Согласно п. 2, 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи; зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий; знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Городского дома культуры Горно-Алтайска возрастная категория IV открытого городского конкурса эстрадной песни – 0+.
Согласно реестру прокатных удостоверений фильмов, размещенному на официальном сайте Министерства культуры России, возрастная категория мультфильма «Смолфут» - 6+, фильма «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин» - 6+, фильма «Несокрушимый» - 12+, фильма «Богемская рапсодия» - 18+.
Таким образом, рассматриваемая реклама студенческого фестиваля, музейного урока, конкурса эстрадной песни, гала-концерта, концерта «Светлое имя Мама», программы «Только джаз!», мультфильма, фильмов, размещенная на 21 странице выпуска газеты «Листок» №46 (1006) от 14.11.2018г., является рекламой информационной продукции, которая не содержит знака информационной продукции (возрастного ограничения), что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
18.12.2018г. представлены пояснения информационно-аналитического еженедельника «ИД Листок» (вх. № 4475), согласно которым рассматриваемая реклама скопирована из сети «Интернет». Информационно-аналитический еженедельник «Листок» выпускается с указанием категории данной информационной продукции 16+, которая указана на первой странице данной газеты.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как в ней не указаны категории информационной продукции.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Из выходных данных информационно-аналитического еженедельника «ИД Листок» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-36181 от 17.04.2009г.) следует, что издателем газеты является ООО «ИД Листок» (ИНН 0400004828, ОГРН 1170400003443, г. Горно-Алтайск, ул. Б. Головина, д. 7).
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ИД Листок».
При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия исходит из того, что в выпуске газеты «Листок» №3 (1015) от 16.01.2019г. отсутствуют нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, что свидетельствует о разовости распространения вышеуказанной рекламы с нарушением рекламного законодательства, которое на момент заседания Комиссии УФАС по РА устранено.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Афиша мероприятий
13-14 ноября в Национальном театре проходит 38-й международный студенческий фестиваль ВГИК. С 15-00 до 19-00. Вход свободный
15 ноября в Национальном музее имени А.В. Анохина состоится музейный урок, посвященный 120-летию со дня рождения Ч.А. Чунижекова, писателя, переводчика, журналиста, сотрудника газеты «Кызыл-Ойрот» в 1938-1958 гг. В мероприятии примут участие Заслуженный учитель школы РСФСР, отличник просвящения РСФСР М.А. Барантаева, профессор Горно-Алтайского государственного университета, доктор филологических наук, Н.М. Киндикова, поэт, журналист, правнук М.С. Челтанов и родственники писателя. Начало в 14-00.
16 ноября, 10-00, ГДК - IV открытый городской конкурс эстрадной песни
17 ноября, 15-00, гала-концерт (в 13-00 – мастер-класс заслуженного артиста РА Эмиля Толкочекова). Вход на гала-концерт 150 р., для участников вход свободный.
Государственный национальный театр танца и песни «Алтам» приглашает жителей и гостей Республики Алтай на праздничный концерт, посвященный дню Матери, «Светлое имя Мама» который состоится 20 ноября в 19.00 часов в НАЦИОНАЛЬНОМ ТЕАТРЕ г. Горно-Алтайск.
21 ноября, 18-30, программа «Только джаз!» (Андрей Иноземцев (Томск), Дмитрий Аверченков (Новосибирск), Игорь Дмитриев (Горно-Алтайск), Фаина Морозова (Бийск), Ольга Зотова (Горно-Алтайск), Евгений Голоменцев (Бийск). Национальный театр им. Кучияка. Билеты в кассе театра.
В кинотеатре «Мир кино» продолжается показ мультфильма «Смолфут» и российского военного фильма «Несокрушимый», также стартовал показ голливудской комедии «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин» и биографической драмы о жизни солиста группы «Queen» Фредди Меркьюри «Богемская рапсодия», поскольку в ней не указаны категории информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения.