Постановление б/н Постановление в отношении начальника БУ РА «Усть-Канская рай... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 16/т об административном правонарушении

23.11.2016г.                                           г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2016 года и материалы дела №16/т, возбужденного в отношении должностного лица, начальника бюджетного учреждения Республики Алтай «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска Республики Алтай.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №16/т от 31.10.2016г. установлено следующее:

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, бюджетными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований статьи 2 Федерального закона о закупках 16.11.2015г. утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» (16.11.2015г. данное Положение размещено на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru).

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» 12.07.2016г. с единственным подрядчиком ООО «Монолит» заключен договор на выполнение работ по замене дымоходной трубы в котельной. Сумма договора составила 249780 руб.

В соответствии с п. 15.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» в случае если, при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), цена по одному договору превышает сто тысяч рублей, Заказчик разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), документацию о закупке и проект договора.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru» показывает отсутствие информации о данной закупке (документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке) на официальном сайте.

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» не представлена информация, подтверждающая, что годовая выручка за 2015 и за 2016 годы составляет более 5 миллиардов рублей.

Следовательно, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеуказанном договоре не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении данной закупки не принято решение Правительства РФ о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договора превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» не обеспечило информационную открытость данной закупки и не разместило на официальном сайте «zakupki.gov.ru» сведения о закупке, в то время как цена договора составляет 249780 рублей, т.е. более 100 000 рублей.

Таким образом, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

Приказом Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай №108-к-1 от 29.12.2011г. <…> назначен на должность начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных».

С учетом изложенного, начальник БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> является должностным лицом, бездействия которого образуют состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В объяснениях от 31.10.2016г., представленных <…> старшему помощнику прокурора Усть-Канского района указано, что согласно Положению о закупках от 16.11.2015г. и Федеральному закону о закупках в случае, если при осуществлении закупки у единственного поставщика, цена по одному договору превышает 100000 рублей, заказчик разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение о закупке у единственного поставщика, документацию о закупке и проект договора. В нарушение требований Федерального закона о закупках сведения о данной закупке БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» не размещены в единой информационной системе. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, признает полностью, в содеянном раскаивается.

17.11.2016г. в адрес управления начальником БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> представлены письменные пояснения  (вх. № 3384) по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым до 08 августа ответственным по размещению в единой информационной системе информации о закупках являлся отдельный специалист, который уволился по собственному желанию. На данный момент на работу принят другой специалист бухгалтерии и обязанности размещения в единой информационной системе информации о закупках возложены на нее. Вину начальник БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> признает, обязуется впредь не совершать такого рода административные правонарушения.

Указанные пояснения приняты во внимание, однако, данные обстоятельства не исключают состав административного правонарушения в бездействии начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> как должностного лица, ответственного за работу учреждения.          

Вина должностного лица, начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…>  установлена и состоит в неразмещении сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупки на выполнение работ по замене дымоходной трубы в котельной у единственного подрядчика ООО «Монолит» по договору подряда от 12.07.2016г.

Время совершения правонарушения: 12.07.2016г. (дата заключения договора подряда).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, несоразмерность административного наказания совершенному правонарушению, принимая во внимание тот факт, что <…> по данной категории дел к административной ответственности не привлекался, считаю возможным применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2,9; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 16/т, возбужденному в отношении должностного лица, начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу,  начальнику БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> за нарушение требований ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ (неразмещение информации о закупке на выполнение работ по замене дымоходной трубы в котельной (договор подряда от 12.07.2016г.) на официальном сайте «zakupki.gov.ru») объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны