Решение б/н Простановление о назначении административного наказания по ... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу №16/з об административном правонарушении

 

01.06.2018г.                                                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев  протокол об административном правонарушении №16/з от 24.05.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Эл Телком» <>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии директора БУ РА «Эл Телком» <> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

По итогам  рассмотрения жалобы ООО «Фарватер» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУ РА по эксплуатации радиорелейной линии связи «Эл Телком» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса  на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай (№0177200000918000145), установлены нарушения требований п. 1, 4 ч. 1 ст. 32, п. 4, 9 ч.1 ст. 50 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.16, п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

 Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) 06.02.2018г. размещено извещение № 0177200000918000145 (ред. № 2 от 20.03.2018г.) о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

Заказчиком данного открытого конкурса является БУ РА по эксплуатации радиорелейной линии связи «Эл Телком» (далее - БУ РА «Эл Телком»).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки конкурсных предложений определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

В приложении №1 к разделу I конкурсной документации (Информационная карта) заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Для оценки заявок по каждому критерию используется 100 - балльная шкала оценки.

Заказчиком в конкурсной документации  (приложение № 1) по критерию оценки конкурсных заявок «Цена контракта» (критерий №1 (стоимостной)) установлена формула определения количества присуждаемых баллов при  наименьшей цене  «менее 0» (пп. «б» п. 16 Правил).

 В порядке оценки заявок по критерию оценки «цена контракта», закрепленному в пп. «б» п. 16 Правил, определен случай, когда минимальное предложение является меньше нуля (цена контракта). Данный пункт определяет тот случай, когда участник предлагает доплатить заказчику за право заключения контракта, т.е. иное встречное предложение за исполнение своих обязанностей (п.1 ст. 423 ГК РФ).

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, неверно определена формула оценки критерия (стоимостного) «цена контракта».

По критерию № 3 (нестоимостной) «Квалификация участников закупки» установлены следующие показатели:

3.1. Наличие на праве или на ином законном основании оборудования фотовидеофиксации в комплекте с несгораемым антивандальным сейфом для обеспечения функционирования передвижного (мобильного) комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД в автономном, автоматическом режиме в количестве не менее 21 шт (20 баллов);

3.2. Наличие у участника закупки подтверждения об урегулировании отношений с Правообладателем, в части получения прав на модификацию (переработку) специальной прикладной программы для ЭВМ «Административная практика, фотовидеофиксация» и программных утилит информационного взаимодействия с ФИС ГИБДД МВД России, кредитными и бюджетными организациями, которое используется в ГАФАП ОГИБДД МВД России по РА для оформления постановлений об административном правонарушении (40 баллов);

3.3. Наличие у участника закупки подтверждения об урегулировании отношений с обладателем патента на несгораемый антивандальный сейф для обеспечения функционирования передвижного (мобильного) комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД в автономном, автоматическом режиме (20 баллов);

3.4. Опыт участника по работе (монтажу, пуско-наладке или техническому обслуживанию) передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (наличие аналогичных работ за период с 2015 по 2018 год по завершенным или действующим договорам). Аналогичными работами считаются: работы по монтажу, пуско-наладке или техническому обслуживанию передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД  (20 баллов).

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем 2 пункта 11 Правил.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать исполнителем (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В конкурсной документации отсутствует требование об использовании конкретного антивандального сейфа при оказании услуг, являющихся предметом закупки, соответственно, требовать  подтверждения урегулирования отношений с обладателем патента на несгораемый антивандальный сейф неправомерно.

В отношении установленного  в конкурсной документации  показателя «Наличие у участника закупки подтверждения об урегулировании отношений с Правообладателем, в части получения прав на модификацию (переработку) специальной прикладной программы для ЭВМ» Комиссией УФАС по РА установлено, что при оказании услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения  модификация  программного продукта исполнителем не будет выполняться.

Следовательно, требование о подтверждении участниками закупки урегулирования отношений с правообладателем, в части получения прав на модификацию (переработку) специальной прикладной программы для ЭВМ, неправомерно.

Таким образом, вышеуказанные показатели оценки заявок не раскрывают содержание нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» и привели к ограничению числа участников закупки (согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 05.04.2018г. на участие в открытом конкурсе подана 1 заявка).

Следовательно, заказчиком нарушены требования п. 1, 4 ч. 1 ст. 32, п. 4, 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, п. 16, п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085. 

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Комитета информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай №12-Л от 29.12.2014г. <> назначен директором БУ РА «Эл Телком» с 30.12.2014г.

Конкурсная документация на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай (№0177200000918000145), утверждена директором БУ РА по эксплуатации радиорелейной линии связи «Эл Телком» <>

 Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУ РА по эксплуатации радиорелейной линии связи «Эл Телком» <>содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором  БУ РА «Эл Телком»<> подтверждается протоколом по делу № 16/з об административном правонарушении от 24.05.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором  БУ РА «Эл Телком» <> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 16.04.2018г.                   БУ РА «Эл Телком»  предписания от 09.04.2018г., выданного УФАС по РА  об отмене данного открытого конкурса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 690 267,0 рублей.  Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК- 536 902,67 руб.) составляет 30 000,0 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, директора БУ РА «Эл Телком» <> виновным в совершении административного правонарушение (установление порядка оценки заявок на участие в определении исполнителя, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16  «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                        А.В. Гостюшев

Связанные организации

Связанные организации не указаны