Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 160-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 160-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» ноября 2018 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения –регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РА) по доверенностям от 05.02.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Медпроект» на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона № 0277100000318000193 на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов.  

ООО «Медпроект» 06.11.2018г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 31.10.2018г. (вх. 3828) поступила жалоба от ООО «Медпроект» на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона № 0277100000318000193 на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 07.11.2018г. (вх. № 3907) заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РА представлено письменное возражение на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

25.10.2018г. ГУ-РО ФСС РФ по РА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов.                         

Согласно извещению № 0277100000318000193:

- начальная (максимальная) цена контракта – 141664.40 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 02.11.2018 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 02.11.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона – 06.11.2018г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 3.1, 3.2 Информационной карты документации об аукционе «Предмет электронного аукциона. Краткое изложение условий государственного контракта» поставка осуществляется путем передачи инвалиду настроенного слухового аппарата на территории Республики Алтай, г. Горно-Алтайска по месту нахождения Поставщика (соисполнителя) или Майминского района, с. Майма по месту нахождения Поставщика (соисполнителя). При поставке Поставщик должен (самостоятельно или с помощью соисполнителя по договору) обучить инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, обеспечить инструктаж и консультативную помощь.  Требования, предъявляемые к Поставщику и к условиям поставки, установленные в Государственном контракте, должны соблюдаться соисполнителем в случае его привлечения.

Таким образом, условием исполнения государственного контракта является не только поставка товара (слуховых аппаратов), но и оказание сопутствующих медицинских услуг по передаче инвалиду настроенного слухового аппарата, обеспечение инструктажа и консультативной помощи.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса «В», представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществления подбора, настройки слуховых аппаратов, обучения инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, инструктажа и консультативной помощи необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности «сурдология – оториноларингология».

В п. 6 и п. 15 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по «сурдологии-оториноларингологии». Места осуществления лицензируемого вида деятельности – Российская Федерация, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск или Российская Федерация, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма.

Учитывая, что все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха инвалида, Комиссия УФАС по РА полагает, что поставка слуховых аппаратов и оказание услуг по подбору, настройке слуховых аппаратов технологически и функционально взаимосвязаны, каждая из которых является необходимой составной частью услуг по обеспечению лиц слуховыми аппаратами.

Возможность привлечения соисполнителя (субподрядчика) при оказании услуг не исключает обязанность заказчика устанавливать требование к участнику закупки о его соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0277100000318000193 в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано, что обеспечение исполнения контракта - в соответствии с разделом 14 Документации об электронном аукционе. Исполнение государственного контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013г.     44-ФЗ, или внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Банковское сопровождение не предусмотрено.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона                                        № 0277100000318000193 указаны размер обеспечения исполнения контракта (14166.44 рублей) и платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта.

         В пунктах 14.1.2, 14.1.3 раздела 14 Документации об электронном аукционе указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона и п. 21  Информационной карты электронного аукциона, или внесением денежных средств на указанный в п. 21  Информационной карты электронного аукциона счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

В связи с чем, учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона содержит отсылку на раздел 14 Документации об электронном аукционе, регламентирующий порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требование к обеспечению контракта, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод жалобы о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит требований п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе является необоснованным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика представлены копии лицензий на осуществление медицинской деятельности по «сурдологии-оториноларингологии» на территории Республики Алтай (МО «Майминский район» и г. Горно-Алтайск) двух юридических лиц.

В связи с чем, довод заявителя о том, что участие в аукционе может принять лишь ООО «Компания Лоран», имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности по «сурдологии-оториноларингологии» на территории Республики Алтай, является необоснованным.

В п. 5.1.6 проекта государственного контракта заказчиком указано, что поставщик обязан выполнять дополнительную индивидуальную настройку слухового аппарата в течение не менее 1 года с даты подписания Акта сдачи-приемки Товара получателем.

Таким образом, заказчиком установлен минимальный срок в течение которого поставщик обязан выполнять дополнительную индивидуальную настройку слухового аппарата бесплатно. При этом заказчик не обязывает поставщика выполнять дополнительную индивидуальную настройку слухового аппарата по истечению 1 года с даты подписания Акта сдачи-приемки Товара получателем.

В связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, довод заявителя о том, что проект контракта содержит не полную информацию о сроке в течение которого поставщик обязан выполнять дополнительную индивидуальную настройку слухового аппарата, является необоснованным. 

Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медпроект» на действия заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0277100000318000193 на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны