Постановление №004/04/7.29-32/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-32/2022 об административном правонарушении

 

10 февраля 2022 года                                                            

                     г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

   Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.01.2022г. и материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МБОУ «Кайтанакская ООШ» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием посредством видео-конференц-связи прокурора Усть-Коксинского района …. (служебное удостоверение ТО №163940), в отсутствие ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 28.01.2022г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-32/2022 направлены в адрес … по электронной почте fednik18@mail.ru и заказным письмом №80083968319465, прокуратуры Усть-Коксинского района по электронной почте ust-koks@04.mailop.ru и заказным письмом №80083968319496.

07.02.2022г. в УФАС по РА от … поступило ходатайство (вх. № 647) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Прокуратурой Усть-Коксинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБОУ «Кайтанакская ООШ», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту заместителем прокурора Усть-Коксинского района в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МБОУ «Кайтанакская ООШ» .. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.01.2022г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №399 от 26.01.2022г).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-32/2022 установлено следующее:

МБОУ «Кайтанакская ООШ» с ИП …. заключены следующие договоры подряда:

- № 3 от 02.08.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 592480,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №1 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 25.10.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежными поручениями №544460 от 05.08.2021г. и №749734 от 26.10.2021г.);

- № 4 от 02.08.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 594860,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №2 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 28.10.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежными поручениями №544464 от 05.08.2021г. и №764093 от 29.10.2021г.);

- № 5 от 02.08.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 598744,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №3 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 20.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежными поручениями №544459 от 05.08.2021г. и №37324 от 24.12.2021г.);

- № 6 от 02.08.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 312244,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №4 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 20.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежными поручениями №544458 от 05.08.2021г. и №37325 от 24.12.2021г.);

- № 7 от 02.08.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 596672,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №5 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 14.01.2022г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком, оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №544462 от 05.08.2021г.);

- № 8 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 591624,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №6 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 07.02.2022г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком, оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830821 от 26.11.2021г.);

- № 9 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 593823,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №7 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830035 от 26.11.2021г.);

- № 10 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 598562,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №10 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830032 от 26.11.2021г.);

- № 11 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 599743,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №8 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830034 от 26.11.2021г.);

- № 12 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 592462,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №9 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830823 от 26.11.2021г.);

- № 13 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 594354,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №11 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830822 от 26.11.2021г.);

- № 14 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 595136,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №12 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830825 от 26.11.2021г.);

- № 15 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 596375,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №13 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830030 от 26.11.2021г.);

- № 16 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 597268,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №14 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830028 от 26.11.2021г.);

- № 17 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 582168,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №15 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830824 от 26.11.2021г.);

- № 18 от 12.11.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Стоимость работ составляет 57485,00 руб. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. (дополнительным соглашением №16 от 15.12.2021г. срок выполнения работ продлен до 10.08.2022г.). Оплачен аванс в размере 30% (платежным поручением №830027 от 26.11.2021г.).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период заключения вышеназванных договоров подряда.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Правовым основанием заключения вышеназванных договоров в преамбуле указан п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

При анализе вышеуказанных договоров подряда должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом является выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А. Например, согласно локальной смете (к договору №3 от 02.08.2021г.) подрядчик должен выполнить работы по разборке надземной части тесовых сараев, покрытий кровель, деревянных элементов конструкций крыш, кладки печей, покрытий полов и др.; в локальной смете (к договору №4 от 02.08.2021г.) указаны работы по устройству ленточных фундаментов, прокладки трубопроводов водоснабжения, устройству круглых сборных железобетонных канализационных колодцев и др.; в локальной смете (к договорам №5, №6 от 02.08.2021г.) указаны работы по гидроизоляции стен, фундаментов, кладке стен из газобетонных блоков на клее без облицовки и др.; в локальной смете (к договору №7 от 02.08.2021г.) указаны работы по кладке стен из газобетонных блоков на клее без облицовки и устройству поясов.

Каждый договор в отдельности не обеспечивает потребности МБОУ «Кайтанакская ООШ» в выполнении работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А, следовательно, работы по каждому договору в отдельности не могут быть самостоятельным предметом закупки.

Общая сумма договоров подряда составляет 8694000,00 рублей (заключенных 02.08.2021г. – 2695000,00 руб.; 12.11.2021г. - 5999000,00 руб.).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет вышеназванных договоров подряда, заключенных с ИП …., а именно выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком в пределах 600000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения вышеназванных договоров подряда, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Кайтанакская ООШ» при заключении договоров подряда №№3, 4, 5, 6, 7 от 02.08.2021г., №№8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 от 12.11.2021г. с ИП ….. неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных процедур.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.01.2022г. вывода о нарушении МБОУ «Кайтанакская ООШ» ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должностное лицо УФАС по РА считает несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Управления образования администрации МО «Усть-Коксинский район» от 09.10.2018г. № 56-л … с 09.10.2018г. назначена директором МБОУ «Кайтанакская ООШ».

Договоры подряда №№3, 4, 5, 6, 7 от 02.08.2021г. от имени МБОУ «Кайтанакская ООШ» подписаны директором учреждения ….

Согласно приказу Управления образования администрации МО «Усть-Коксинский район» от 17.09.2021г. № 45-л … с 17.09.2021г. уволена по собственному желанию.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе (не дробить 02.08.2021г. закупку, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МБОУ «Кайтанакская ООШ» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

… прокуратуре Усть-Коксинского района пояснила, что 02.08.2021г. заключила 5 договоров подряда на сумму 2695000 рублей на проведение капитального ремонта с единственным подрядчиком ИП …. поскольку не было времени на проведение процедуры торгов, т.к. в сентябре истекал срок судебного решения.

Аналогичные пояснения … поступили в УФАС по РА (вх. № 647 от 07.02.2022г.).

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ... события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-32/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров подряда с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ «Кайтанакская ООШ», утвержденного приказом начальника Управления образования администрации МО «Усть-Коксинский район» от 23.04.2018г. № 187, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБОУ «Кайтанакская ООШ» …. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения директора МБОУ «Кайтанакская ООШ» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции №79 от 02.07.2021г.) непроведение торгов при заключении 02.08.2021г. договоров подряда №№3, 4, 5, 6, 7 на выполнение работ по капитальному ремонту в филиале детский сад «Черемушка» МБОУ «Кайтанакская ООШ» по адресу Усть-Коксинский район, с. Мараловодка, ул. им. Скосарева, 1А, на общую сумму 2695000 рублей), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны