Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 161-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 161-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

14.11.2018г.                                                                                                                                                                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии сторон, рассмотрела жалобу ООО «Кватра» на действия заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования.

От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 14.11.2018г. (вх. № 4010) и заявителя 14.11.2018г. (вх. № 4020) поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

Заказчик БУЗ РА «Улаганская районная больница» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя учреждения не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.11.2018г. (вх. № 3927) поступила жалоба ООО «Кватра» на действия заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Улаганская районная больница» 13.11.2018г. представлены возражения на жалобу (вх. № 3988), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

29.10.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и периферийного оборудования.

Согласно извещению № 0177200000918003221:

- начальная (максимальная) цена контракта: 707257.23 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2018 18:00ч.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.11.2018 г.;

- дата проведения аукциона: 12.11.2018 г.

Заказчиком данной закупки является БУЗ РА «Улаганская районная больница».

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила          № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В извещении о закупке № 0177200000918003221 объекты закупки отнесены к кодам по ОКПД2 26.20.18.000 «Многофункциональное устройство»; 26.20.16.120 «Принтеры»; 26.20.16.170 «Мышь компьютерная»; 26.20.11.110 «Ноутбук»; 26.20.16.110 «Клавиатура». Продукция с указанными кодами содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение указанных норм описание товаров, включенных в КТРУ, не содержит обоснования установления заказчиком дополнительных требований к объекту закупки.

Так в частности в отношении товара «Принтеры» (код ОКПД2 - 26.20.16.120) в разделе II Техническая часть аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики:

Функции устройства: принтер

Технология печати: лазерная

Цветность печати: черно-белая

Максимальный формат: A4

Максимальное разрешение чёрно-белой печати - не менее 600x600 dpi

Частота процессора- не менее 600 МГц

Скорость печати- не менее 22 стр/мин (ч/б А4)

Время выхода первого чёрно-белого отпечатка - не более 7.3 сек.

Емкость подачи - не менее 150 листов

Емкость выходного лотка - не менее 100 листов

Плотность бумаги минимальная – 60 г/м2

Плотность бумаги максимальная - 163 г/м2

Ресурс картриджа- не менее 1400 страниц

Количество картриджей – не менее 1 штуки

Ресурс фотобарабана - не менее 12000 страниц

Ручное включение двусторонней печати-есть

Уровень шума при работе - не более 51 дБ
Интерфейс: USB 2.0

Комплектация: Шнур питания, кабель подключения (USB), расходные материалы (тонер-картридж, фотобарабан), руководство пользователя.

         Однако, КТРУ в отношении товара «Принтеры» (код ОКПД2 - 26.20.16.120) содержит характеристики исключительно в отношении цветности печати; максимального формата печати; количества печати страниц А4 в месяц; типа печати.

Согласно КТРУ дата начала обязательного применения позиции каталога в отношении закупаемых БУЗ РА «Улаганская районная больница» товаров – 15.09.2018г.

Содержащаяся в документации и инструкции по заполнению заявки информация, что заказчик установил технические характеристики в рамках своих потребностей, не указывая каким образом оборудование с дополнительными характеристиками влияет на деятельность заказчика в части оказания медицинской помощи пациентам, не может являться обоснованием необходимости использования дополнительных потребительских свойств закупаемого товара в понимании Закона о контрактной системе и Правил         № 145.

Кроме этого, заказчиком в отношении товара «Системный блок» указан неверный код ОКПД2 (вместо кода 26.20.15.000 указан код 26.20.40.190), что свидетельствует о нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил № 145 в документации о закупке не раскрыто обоснование необходимости установления дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара и заказчиком указан неверный код ОКПД2 в отношении товара «Системный блок».

Доводы жалобы о неправомерности установления отдельных характеристик товара, по мнению Комиссии УФАС по РА, не могут быть оценены на предмет их законности в виду включения их заказчиком в описание товара в нарушение требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил № 145.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кватра» на действия заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в связи с неуказанием в аукционной документации обоснования необходимости использования дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик закупаемого товара, а именно характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и указанием неверного кода ОКПД2 в отношении товара «Системный блок».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Улаганская районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«14» ноября 2018 года                                                                                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 161-К/18 от 14.11.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кватра» на действия заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

1 Заказчику БУЗ РА «Улаганская районная больница» устранить нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона № 0177200000918003221 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 30.11.2018г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны