Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 162-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» августа 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Заказчик Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» и заявитель ООО «Юридическое агентство «Глобал» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.08.2016г. вх. № 2448 по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю  поступила жалоба ООО «Юридическое агентство «Глобал» (г. Красноярск, ул. Вокзальная, 21, оф. 3-05) на действия заказчика Администрации района (аймака)  МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

20.07.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Согласно извещению № 0377300021716000031 (ред. №  2 от 03.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.08.2016г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В  п. 4.7 Информационной карты документации заказчиком установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться должны соответствовать  Разделу II. Техническая часть документации об электронном аукционе. Выполняемые работы, а также материалы, используемые в ходе их выполнения, должны соответствовать ГОСТам, СНИПам, действующим на момент закупки.  Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет контракта, условиями контракта и приложений к нему, включая индивидуальные особенности объекта.

В разделе II Технического  задания установлены требования к основным строительным материалам.

В п. 13 Технического задания установлены требования к материалу «Щебень»: Щебень из фракции  св. 10 до 15 мм и св. 10 до 20 мм; группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, 1 или 2; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, до 10 % включительно; марка по дробимости щебня 800 или 1000; потери массы при испытании до 14 %; марка по истираемости щебня не хуже И2; потеря массы при испытании, до 35%; щебень по морозостойкости марки не ниже F150; замораживание  оттаивание: число циклов не ниже 150;

 Согласно п. 4.4.1   ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане.

Согласно п.  4.4.3 данного ГОСТа  марки по истираемости щебня  подразделяются: И1, И2, И3, И4, которые определяются в результате испытаний (таблица 6).

Таким образом,  установление соответствующих требований к товару (щебню) затрудняет возможность предоставление участниками достоверных сведений о данных показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели,  установленные при лабораторном испытании.

По материалу «Лента бандажная» (п.19) заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, в том числе Габаритные размеры: Ширина не менее 19; Толщина не менее 0,75 мм. Однако по показателю ширины ленты заказчиком не указана единица измерения (мм, см и т.д).

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком  нарушены   п.1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе,  в части неправомерного  установления в аукционной документации излишнего  требования   к товару «Щебень» по показателю Марка по истираемости,  которая определяются в результате испытаний,   и не указания единицы  измерения ширины Ленты бандажной, что могло ввести в заблуждение участников закупки.  Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы   данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА № 155-К/16 от 24.08.2016г.),   Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал»» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона № 0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим п.1, 2 ч.1,  ч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части  установления в аукционной документации излишнего требования  к товару «Щебень» и не указания единица измерения ширины Ленты бандажной.

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы   данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА № 155-К/16 от 24.08.2016г.),   Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны