Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика Ад... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 162-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» сентября 2017 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 09.06.2017г. рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона: «Ремонт асфальтобетонного покрытия на улицах Советская, Заводская от дома 164 по улице Советская до дома 194 по улице Заводская» № 0177600001017000041.

ООО «Перспектива» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.09.2017г. (вх. 3077) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Перспектива» (г.Самара, ул. Куйбышева, 79, ком. 64) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона: «Ремонт асфальтобетонного покрытия на улицах Советская, Заводская от дома 164 по улице Советская до дома 194 по улице Заводская» № 017760000101700004.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Майминский район» 15.09.2017г. (вх. 4002) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

29.08.2017г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Ремонт асфальтобетонного покрытия на улицах Советская, Заводская от дома 164 по улице Советская до дома 194 по улице Заводская».

Согласно извещению №0177600001017000041:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 526 844,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.09.2017г. 10-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.09.2017г.;

- дата проведения аукциона: 18.09.2017г.

1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие 14.09.2017.

Следовательно, срок направления участником электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации должен быть установлен с 29.08.2017 по 11.09.2017г.

В п. 12 Информационной картой документации об аукционе «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе» заказчиком установлено: «Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе: начало предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе с даты опубликования извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе по «11» сентября 2017 г.».

заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при расчете даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации заказчик руководствовался разъяснениями Минэкономразвития РФ № Д28и-1889 от 30.09.2017г. Установленная дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации не запрещает участникам обратиться в этот день с запросом. Дача разъяснений осуществляется заказчиком в тот же день, что и поступивший запрос. Кроме того, запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе от участников не поступало.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что установленная заказчиком в п. 12 Информационной картой документации об аукционе заказчиком дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации не противоречит требованиям п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, и не ограничивают участников закупки в сроках подачи запросов на разъяснения положений документации об Аукционе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 10.1 проекта контракта заказчиком установлено, стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: стихийных бедствий, диверсий, военных действий, блокад, изменений законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, и которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

При этом, условие исполнения контракта, указанное в пункте 10.3 проекта контракта, в соответствии с которым если какое-либо из перечисленных обстоятельств длится в течение срока, указанного в настоящем контракте, то этот срок продлевается соответствующим образом на время указанных обстоятельств, не противоречит требованиям статей 34, 95 Закона о контрактной системе, так как из буквального толкования положений контракта не следует, что стороны согласовали порядок изменения срока исполнения контракта. При этом, законодательством о контрактной системе не определены права и обязанности заказчика и подрядчика в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем указанные обязательства сторон регламентируются гражданским законодательством. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

3. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В п. 13.7 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что обеспечение исполнения Контракта возвращается Подрядчику в течение 10 (Десяти) рабочих дней после даты исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в соответствии с данной нормой Закона о контрактной системе в п. 13.1 проекта контракта и п.9 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 закона или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (п.13.7 проекта контракта).

Таким образом, заказчиком в аукционной документации предусмотрено два способа обеспечения исполнения контракта (на выбор участника): предоставление банковской гарантии или внесением денежных средств, для которых законодательством о контрактной системе установлены требования о сроках действия банковской гарантии (ст. 45) и возврата денежных средств (ч. 27 ст. 34), в зависимости от выбора способа обеспечения контракта участником закупки.

Следовательно, довод заявителя об установлении заказчиком различных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, является необоснованным.

основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонного покрытия на улицах Советская, Заводская от дома 164 по улице Советская до дома 194 по улице Заводская» №017760000101700004 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны