Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении сельской администр... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 164-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» октября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Торговый Дом «ТехМашИнтер» по доверенности от 24.08.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «ТД «ТехМашИнтер» на действия заказчика сельской администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000915001692 на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай.

Сельская администрация Казахского сельского поселения Кош-Агачского района надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2015г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «ТД «ТехМашИнтер» (г. Барнаул, пр. Калинина, 75) на действия заказчика сельской администрации МО Казахское сельское поселение Кош-Агачского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай (№0177200000915001692).

Заявитель считает, что требования к материалам в аукционной документации установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что не позволяет участникам сформировать первую часть заявки и произвести расчеты расходов на выполнение работ.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и сельской администрацией МО Казахское сельское поселение 01.10.2015г. и 02.10.2015г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заявителя и уполномоченного органа, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

02.09.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в                с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай. В извещение и аукционную документацию заказчиком 02.09.2015г. и 16.09.2015г. внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000915001692 (в ред. № 3 от 16.09.2015г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 975 330 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.10.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.10.2015г.;

- дата проведения аукциона: 08.10.2015г.;

- заказчиком является сельская администрация Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай.

В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФАС России не является уполномоченным органом, осуществляющим контроль в отношении обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и эффективности расходования бюджетных средств.

Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе данные функции выполняют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения довод заявителя о том, что установленные заказчиком в техническом задании требования к материалам (щебню и пиломатериалу) приводят к увеличению  цены контракта.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссией УФАС по РА установлено, что аукционная документация состоит, в том числе из технического задания, в котором в соответствии со                ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а так же из локальных смет.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с п. 1 ст. 746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

В п. 4.6 раздела I аукционной документации (информационная карта) заказчиком установлено, что локальные сметы являются документами, обосновывающими начальную (максимальную) цену контракта.

Локальная смета является документом, определяющим виды, объемы работ и их цену, а также количество и стоимость материалов, используемых при выполнении работ, однако, смета не определяет функциональные, технические и качественные характеристики заложенного в ней материала.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными доводы заявителя о том, что установленные заказчиком в техническом задании требования к материалам (фракция щебня от 40 до 80/70 или от 80/70 до 120; толщина пиломатериала свыше 40 мм; количество кармашков на любом однометровом участке длины пиломатериала менее четырех штук), не соответствуют характеристикам товара, указанного в смете (фракция щебня 20-40 мм; толщина пиломатериала 32-40 мм, III сорт).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя озвучила дополнения к жалобе о нарушении заказчиком ст. 33 Закона о контрактной системе. Указала, что заказчиком в требованиях к пиломатериалу установлено, что количество частично сросшихся сучков пластевых и ребровых на любом однометровом участке длины на каждой из сторон должно быть не менее 3 штук, количество кармашков на любом однометровом участке длины пиломатериала должно составлять менее четырех штук. Согласно ГОСТ 8486-86 «Пиломатериал хвойных пород. Технические условия» требованиям заказчика соответствует только пиломатериал I сорта, однако, по количеству биологических повреждений пиломатериала в виде червоточины  соответствует только пиломатериал III сорта.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что в техническом задании заказчиком помимо соблюдения требований ГОСТ 8486-86, установлена возможность использования товара, соответствующего требованиям заказчика, произведенного по ТУ согласно протоколам испытаний, паспортам качества товара.

В связи с тем, что заявителем не представлены документы, подтверждающие отсутствие на товарном рынке пиломатериала, соответствующего требованиям заказчика, Комиссия УФАС по РА считает доводы заявителя необоснованными.

Согласно п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования заказчиком установлены в п. 5 раздела I аукционной документации (информационная карта).

Комиссия УФАС по РА считает необоснованными доводы заявителя о том, что установленные в техническом задании требования к щебню (группы щебня, марки по дробимости и по истираемости) не позволяют участникам закупки определить потребности заказчика, по следующим основаниям:

Заказчиком предоставлено право участнику закупки указать в первой части заявки товар, отвечающий требованиям аукционной документации: предложить щебень любой из предусмотренных заказчиком марок, либо если имеющийся у участника щебень соответствует нескольким группам и маркам щебня, то участник вправе предложить щебень разной группы (марки) в любом объеме, общее количество которых не превышает необходимый заказчику объем.

Комиссия УФАС по РА учла тот факт, что на аналогичный запрос (группа щебня и марка по истираемости) заказчиком 23.09.2015г. на официальном сайте РФ  дано разъяснение о том, что участник закупки в составе первой части заявки должен указать выбранный им из предложенного конкретный показатель товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, соответствующего стандарта и фактических данных производителя товара.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на участие в данном аукционе поступило 4 аукционных заявки, в связи  с  чем, по ее мнению, установленные заказчиком требования к щебню понятны  участникам и позволяют сформировать первую часть заявки.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА провела внеплановую камеральную проверку, по результатам которой установлено следующее:

Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Размеры штрафов и пеней установлены ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации № 1063 от 25.11.2013г.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных данной статьей.

Таким образом, установленные в пунктах 2.7 и 3.4.3.2 проекта контракта условия, что заказчик вправе не оплачивать полностью или частично невыполненную в установленный срок или не отвечающую обусловленными сторонами требованиям работу, и соразмерное уменьшение стоимости работ, выполненных подрядчиком в нарушение условий контракта, являются нарушением ч. 2, 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком установлена мера ответственности подрядчика, и условие о внесение изменений в цену контракта, которые не установлены законодательством о контрактной системе.

В связи с тем, что нарушения, допущенные заказчиком в проекте контракта, позволяют участникам закупки сформировать заявки на участие в данном аукционе Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю для подписания.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «ТехМашИнтер» на действия заказчика сельской администрации МО Казахское сельское поселение Кош-Агачского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000915001692 на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай необоснованной.

2. Признать заказчика сельскую администрацию МО «Казахское сельское поселение» Кош-Агачского района нарушившим ч. 2, 6 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику сельской администрации МО «Казахское сельское поселение» Кош-Агачского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта в части исключения пунктов 2.7, 3.4.3.2 из контракта на этапе его подписания с победителем аукциона.

 

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«05» октября 2015 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 164-К/15 от 05.10.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТД «ТехМашИнтер» на действия заказчика сельской администрации МО Казахское сельское поселение Кош-Агачского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай (№0177200000915001692), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику сельской администрации МО Казахское сельское поселение устранить нарушения ч. 2, 6 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в проект контракта на стадии его подписания с победителем аукциона, в части исключения     п. 2.7, 3.4.3.2 из контракта.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 23.10.2015г. доказательство исполнения настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны