Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика Муниципального бюджетн... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 164-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» июля  2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителей заказчика МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район», рассмотрела жалобу ИП <...> на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай    №0377300030316000004.

ИП <...> должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.08.2016г. вх. № 2447 по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба от ИП <...> на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай   №0377300030316000004.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» 25.07.2016г. представлено возражение на жалобу (вх. 2489).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

29.07.2016г. заказчиком  МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300030316000004 (ред.  № 3 от 05.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 22 751 283,00 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.08.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.08.2016г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (часть III документации)  заказчиком установлены требования к товарам:

1. «Кабель тип 1» заказчиком установлено в том числе, что токопроводящие жилы должны быть из алюминия. Жилы должны быть круглыми, однопроволочными, равного сечения. Число токопроводящих жил должно быть 5. Значение показателя номинальное сечение токопроводящих жил кабелей не должно быть менее 6,0 мм2. Значение показателя номинальная толщина изоляции жил не должна быть менее 0,7 мм. Значение показателя наружный диаметр кабеля должно быть не более 14,5 мм. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Цвет изоляции жил должен быть зеленый-желтый, синий, черный, коричневый, серый или натуральный. Кабель должен быть круглой формы. Изоляция токопроводящих жил должна быть из поливинилхлоридного пластиката. Наружная оболочка кабеля должна быть выполнена из поливинилхлоридного пластиката. Значение показателя номинальное значение толщины оболочки должно быть не менее 1,2 мм.

В письменных пояснениях заказчик указывает, что в соответствии п. 1.5 ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия»  номинальная толщина оболочки из поливинилхлоридного пластика должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом за диаметр под оболочкой для кабелей с параллельно уложенными жилами принимают диаметр изолированной жилы. В свою очередь, таблицей 3 ГОСТ 23286-78 установлена минимальная толщина оболочки для категории Обп-2 не менее 1,2 мм, которая зависит от диаметра кабельного изделия под оболочкой. Кроме того, п. 2.3 ГОСТ 23286-78  установлено, что предельное отклонение по толщине пластмассовой оболочки – минус 15%.

Утверждение заявителя, что заказчиком нарушены требования ГОСТ 31996-2012 в части указания толщины оболочки, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 5.2.1.14 ГОСТ 31996-2012 номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластика и  поливинилхлоридного пластика  пониженной горючести должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, множительных – не менее 1,8 мм.

 Исходя из требований технического задания и пояснений заказчика следует, что значение показателя номинальное значение толщины оболочки должно быть не менее 1,2 мм установлено для наружной оболочки кабеля. Согласно   п. 2.2 ГОСТ 23286 номинальная толщина оболочек должна соответствовать указанной в таблице 3, где диаметр кабельного изделия под оболочкой до 6 мм имеет номинальную толщину резиновой и пластмассовой оболочки для категории  Обп-2 не менее 1,2 мм (соответствует требованиям технического задания).

Довод жалобы является необоснованным.

2. «Кабель тип 1» в том числе условие, что кабель должен позволять прокладку без предварительного подогрева при температуре окружающей среды не выше минус 15 градусов Цельсия.

Согласно п. 10.3 ГОСТ 31996-2012 прокладка кабелей без предварительного подогрева допускается при температуре окружающей среды не ниже минус 150 С для кабелей с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридных пластиков или из полимерных композиций, не содержащих галогенов.

Таким образом, при установлении требований к условиям прокладки кабелей без предварительного подогрева заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

3. «Трубы тип 1» в том числе значение показателя кривизна труб не должна быть более 18 мм.

В соответствии с п. 1.5 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия»  кривизна труб на 1 м. длины не должна превышать 2 мм- с условным проходом до 20 мм включительно, 1,5  мм – с условным проходом свыше 20 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в документации указан показатель кривизны всей трубы (а не 1 метра трубы) из расчета условного прохода и  максимально возможной длины трубы.

Комиссия УФАС по РА считает данные пояснения   несостоятельными ввиду того, что заказчик должен при составлении требований к товару руководствоваться значениями, установленные в ГОСТ или обосновать данное требование (показатель кривизна трубы).

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

4.  «Трубы тип 3» в том числе значение показателя наружный диаметр трубы не должно быть менее 168 мм,  значение показателя толщина стенки труб должно составлять от 8,0 мм, значение показателя масса одного метра трубы не должно составлять более 31,57 кг.

В соответствии с ГОСТ 10704-91 (таблица 1) по установленным выше  требованиям  подходит одна труба с диаметром 168 мм, толщина стенки труб 8,0 мм, масса одного метра трубы 31,57 кг.

 По мнению Комиссии УФАС по РА установленные требования к трубе не противоречат параметрам вышеуказанного ГОСТа и позволяют сформировать первую часть заявки.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

5 «Рубероид» в том числе значение показателя ширина рулона, мм, должно быть 1000-1050 мм. Рубероид должен иметь показатели пожарной опасности: группа горючести не хуже Г4 по ГОСТ 30244, группа воспламеняемости не хуже В3 по ГОСТ 30402, группа распространения пламени не хуже РП4 по ГОСТ 30444. Значение показателя общая площадь рулона рубероида должно составлять, м2, 20,0±0,5.

Согласно п. 3.2 ГОСТ 10923-93  рубероид выпускают в рулонах шириной 1000, 1025 и 1050 мм. Предельное отклонение по ширине полотна ± 5 мм.

Комиссия УФАС по РА считает, что не указав  в технической части предельное отклонение по ширине полотна ± 5 мм заказчик не нарушил требование ГОСТ 10923-93 и правил описания объекта закупки, т.к. заказчик самостоятельно определяет требования  к показателям товара исходя из имеющейся у него потребности (предельное отклонение по ширине полотна ± 5 мм по мнению заказчика не может повлиять на качественные характеристики товара).

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено, что показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены с учетом следующих требований: указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными. Заказчику необходим товар с характеристиками, превышающими заданные; словосочетания «не хуже», «не ниже» означают, что Заказчику необходим товар с такими же характеристиками или характеристиками, превышающими заданные.

  Однако при анализе ГОСТ 30244-94 (таблица 1), ГОСТ 30402-96 (таблица 1), ГОСТ 30444-97 Комиссией УФАС по РА установлено, что показатели группы горючести (Г4),  группы воспламеняемости (В3), группы распространения пламени (РП4) по материалу - рубероид хуже чем Г4, В3,  РП4 отсутствуют.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части указания необъективных требований к материалу - рубероид.

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

6. «Выключатель автоматический тип 1» в том числе значение показателя электрическая износостойкость не должно быть менее 6000 циклов В-О.

Довод заявителя об отсутствии данного показателя в ГОСТе Р 50345-2010 Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным по следующим основаниям:

В п. 8.7 ГОСТ Р 50345-2010 предусмотрено, что выключатели  должны быть способны выполнять установленное количество механических и электрических циклов оперирования при номинальном токе.

В технических характеристиках выключателей автоматических производители указывают показатели электрической и механической износостойкости.

На заседание Комиссии УФАС по РА заказчиком представлены технические характеристики выключателя автоматического (ВА4729), где  
установлена электрическая износостойкость циклов, ВО менее 6000, а также представитель заказчика пояснил, что данный показатель непосредственно  влияет на качество  выключателя.

Заявителем не представлено доказательств невозможности формирования первой части заявки по товару выключатель автоматический тип 1.

Довод жалобы является необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016г. поступило 4 заявки (действия заказчика не привели к ограничению количества участников закупки), Комиссия УФАС по РА считает  нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

 Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай  №0377300030316000004  обоснованной в части установления требований к товару не соответствующим значениям ГОСТ по материалам кабель тип 1, трубы тип 1, рубероид.

2. Признать заказчика МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  В связи с тем, что на участие в аукционе подано 4 заявки (действия заказчика не привели к ограничению количества участников закупки)   Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны