Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукци... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 164-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» сентября 2017 года                                                                                                                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой» по доверенности от 15.09.2017г., заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» временно исполняющего обязанности начальника, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение жилой застройки в районе Заимки (4 квартал) площадь 45 Га «Яблоневый сад» в г. Горно-Алтайске (ул. Виноградная)» № 0177200000917002126,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.09.2017г. (вх. 3099) поступила жалоба от ЗАО «Бурводопроводстрой» (г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение жилой застройки в районе Заимки (4 квартал) площадь 45 Га «Яблоневый сад» в г. Горно-Алтайске (ул. Виноградная)» № 0177200000917002126.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку общества от участия в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Не согласившись с доводами заявителя 20.09.2017г. (вх. 3139, 3131) заказчиком МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

31.08.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение жилой застройки в районе Заимки (4 квартал) площадь 45 Га «Яблоневый сад» в г. Горно-Алтайске (ул. Виноградная)».

Согласно извещению № 0177200000917002126:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 490 046,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 08.09.2017 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.09.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 15.09.2017г.

Заказчиком данного электронного аукциона является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.09.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Заявка под №1 (ЗАО «Бурводопроводстрой») аукционной комиссией не допущена к участию в аукционе по основаниям: Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно по товару «Люк чугунный легкий» участник закупки указывает, что он соответствует ГОСТ 3634-99, согласно п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник», «ремонтная вставка», и товарный знак предприятия-изготовителя, однако, в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, так как не указание товарного знака на наружной поверхности крышек люков всех типов не соответствует требованиям ГОСТ.

В соответствии с п.п. б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в п. 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к первой части заявки: при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По товару «Люки чугунные легкие» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-99.

Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник», «ремонтная вставка», и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.

Таким образом, наличие на наружной поверхности крышек люков чугунных товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке.

Участником закупки (заявка №1) в отношении товара «Люки чугунные легкие» не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 3634-99.

В связи с тем, что участником закупки с порядковым номером 1 в заявке не был указан товарный знак предприятия-изготовителя товара «Люки чугунные легкие», при наличии в аукционной документации ссылки на необходимость соответствия его ГОСТ 3634-99, и предоставление информации о том, что предложенный им люк соответствует этому ГОСТу, ЗАО «Бурводопроводстрой» обоснованно не допущено к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.09.2017г.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002126 на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение жилой застройки в районе Заимки (4 квартал) площадь 45 Га «Яблоневый сад» в г. Горно-Алтайске (ул. Виноградная)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны