Решение б/н Решение по делу, возбужденного в отношении действий аукционн... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 166-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«01» сентября  2016 года                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» директора <…> рассмотрела жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай    №0377300030316000004.

ООО «Строй-Мастер» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.08.2016г. вх. № 2495 поступила жалоба от ООО «Строй-Мастер»  (г. Барнаул, ул. Маяковского, д. 27) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай   №0377300030316000004.

Заявитель считает, что  аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» 30.08.2016г. представлено возражение на жалобу (вх. 2547).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

29.07.2016г. заказчиком  МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300030316000004 (ред.  № 3 от 05.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 22 751 283,00 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.08.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.08.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 23.08.2016г. на участие в электронном аукционе поступило  4 заявки.  Заявки под №1, №2, №4 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №2 (ООО «Строй-Мастер») отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - участник закупки предоставил недостоверные сведения в отношении товара «Двери деревянные» (по показателям общая высота и ширина двери (с коробкой),  направление открывания дверного полотна),  «Провод» (по показателю скрутка повивов), «Выключатель автоматический тип 1, 3-6» (по показателю рабочее значение температуры воздуха).

При анализе первой части аукционной заявки ООО «Строй-Мастер» (заявка №2) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (аукционная документация  раздел 3) заказчиком  установлены требования к товару, используемому в ходе выполнения работ.

По товару «Двери деревянные» заказчиком установлены показатели, в том числе: тип должен быть «Л». Значение показателя общая высота двери (с коробкой) должно составлять не более 10 дм. Значение показателя общая ширина двери (с коробкой) должно составлять не более 10 дм. Двери должны быть распашные, с открыванием дверного полотна против часовой стрелки или с открыванием дверного полотна по часовой стрелке. Должны соответствовать ГОСТ 24698-81.

 Согласно п. 2.2 ГОСТ 24698-81 конструкция, формы и типоразмеры дверей должны соответствовать, указанным на черт. 2-5, а размеры сечений – на черт. 6-13. В свою очередь согласно черт. 5 однопольные двери типа «Л» (люки, лазы) имеют следующие размеры: общая высота двери (с коробкой) 985 мм (9,85 дм), общая ширина двери (с коробкой) 984 мм (9,84 дм).

Участником заявлено, что высота и ширина дверей (с коробкой) составляет 10 дм, а также о их  соответствии ГОСТ  24698-81.

Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация в отношении показателей высоты и ширины двери (с коробкой).

Комиссия УФАС по РА считает, что округление до 10 дм является необоснованным, т.к. ГОСТ предусматривает точные показатели, а указание показателей в разных единицах измерения (в мм или в дм) не может вводить участников закупки в заблуждение.

 Согласно п. 2.1 ГОСТ 24698-81 двери должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 475 и данного стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

В с п. 1.1.4  ГОСТ 475-78 по направлению и способам открывания полотен двери подразделяются на: распашные, открываемые поворотом дверного полотна вокруг вертикальной крайней оси в одну сторону, в т.ч. правые - с открыванием дверного полотна против часовой стрелки и левые – с открыванием дверного полотна по часовой стрелки; качающиеся -  открываемые поворотом дверных полотен вокруг вертикальных крайних осей в обе стороны; раздвижные.

Участником №2 предложены двери однопольные, распашные, левые, с открыванием дверного полотна против часовой стрелки, в то время как для левых согласно ГОСТ  475-78  предусмотрено открывание дверного полотна по часовой стрелки.

Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения в отношении направления открывания дверного полотна.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

По товару «Провод» заказчиком установлены показатели, в том числе: должен быть медным, неизолированным, предназначенным для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях. Провод должен состоять из одной или должен быть скрученным из нескольких проволок. Скрутка повивов при наличии должна быть произведена в противоположные стороны, причем наружный повив должен иметь правое направление скрутки. Значение показателя число проволок должно быть, шт., не менее 1 и не более 7. Должен соответствовать ГОСТ 839-80.

 Участником предложен провод медный, скрученный из несколько проволок. Скрутка повивов произведена в противоположные стороны, причем наружный повив имеет правое направление скрутки. Номинальный диаметр проволок 2,51 мм, число проволок 7. Соответствует ГОСТ 839-80.

Исходя из заявленных участником аукциона характеристик провода следует, что у провода марки М  (ГОСТ 839-80 таблица 2) число повивов составляет – 1.

Так как участником предложен провод с 1 числом повивов, то в данном случае скрутка повивов невозможна.

Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения в отношении наличия скрутки повивов.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

По товару «Выключатель автоматический» заказчиком установлены показатели, в том числе:  значение показателя минимальная рабочая температура не должно составлять выше плюс 1 градусов Цельсия. Значение показателя максимальная рабочая температура должно составлять не ниже плюс 35 градусов Цельсия. Значение показателя максимальный ток мгновенного расцепления выключателя не должно превышать 60 А. Условия эксплуатации: УХЛ4. Должен соответствовать ГОСТ Р 50345-2010.

Участником предложен выключатель автоматический со следующими характеристиками: значение показателя минимальная рабочая температура минус 5 градусов Цельсия. Значение показателя максимальная рабочая температура плюс 40 градусов Цельсия. Значение показателя максимальный ток мгновенного расцепления выключателя 200 А. Условия эксплуатации: УХЛ4. Соответствует ГОСТ Р 50345-2010.

Согласно п. 4 ГОСТ Р 50345-2010 данный стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту МЭК 60898-1:2003. Обязательное приложение  ДА к ГОСТ Р 50345-2010 дополняет стандарт с учетом потребностей национальной экономики РФ и/или особенностей российской национальной стандартизации.

В п. 7.1 «Стандартные условия эксплуатации» ГОСТ Р 50345-2010  установлено, что диапазон температур окружающего воздуха не должен превышать 400С, а ее среднее значение в течение 24 часов не должно превышать 350С. Нижний предел температуры окружающего воздуха составляет минус 50С.

В п.1 приложении ДА  к ГОСТ Р 50345-2010 установлено, что виды климатических исполнений – по ГОСТ 15150.

В соответствии с таблицей 3   ГОСТ 15150-69 значение температуры окружающего воздуха для изделий УХЛ категории 4 - значение рабочей температуры воздуха верхнее плюс 35 0С, нижнее плюс 1 0С, предельное рабочее  верхнее значение плюс 400С, нижнее плюс 1 0С.

Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения в отношении значения температуры окружающего воздуха для изделия исполнения УХЛ 4 (заявителем указаны данные без учета  обязательного приложения  ДА к ГОСТ Р 50345-2010).

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом,  аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении 1-ой  части заявки №2 ООО «Строй- Мастер» от участия в аукционе.

Доводы заявителя, что заказчиком установлены неоднозначные требования к материалам (двери деревянные, провод, выключатель автоматический), Комиссией УФАС по РА не подлежат рассмотрению, т.к.  в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование положений аукционной документации осуществляется до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.     

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Строй-Мастер»  на действия аукционной комиссии  МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай   №0377300030316000004 необоснованной.

2.  На основании части 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» доводы жалобы на положения аукционной документации оставить без рассмотрения (жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны