Решение №04-203/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-203/19 об отказе включения сведений... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-203/19 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

17.03.2020г.            

                           г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – «…» – руководитель управления;

Члены комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…»  – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заявителя БУЗ РА «Перинатальный центр» «…» по доверенности от 16.03.2020г., рассмотрела обращение БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «…»,

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Перинатальный центр» 10.03.2020г. (вх. 1108) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «…» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением обществом п. 7 государственного контракта №3136/1 от 06.12.2019г. на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс, на основании ч. 7  ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанных документах и информации фактов, в ходе которой установлено:

31.10.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у Заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс.

Согласно извещению № 0177200000919003136:

- начальная (максимальная) цена контракта 208 324,92 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.11.2019г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.11.2019г.;

- дата проведения аукциона: 15.11.2019г.

Заказчиком является БУЗ РА «Перинатальный центр»

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №0177200000919003136 от 18.11.2019г. заявка участника под № 1 (ООО «М…») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона.

06.12.2019г. БУЗ РА «Перинатальный центр» с ООО «…» заключен государственный контракт № 3136/1 на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс. Цена контракта составляет 205 200,03 руб.

В соответствии с п. 7.1 государственного контракта услуга должна быть оказана с 01 января 2020г. по 31 декабря 2020г.

17.01.2020г., 20.01.2020г. заказчиком в адрес ООО «…» направлены претензии (исх. № 38,46), согласно которым обществом нарушены сроки оказания услуги, предусмотренные п. 7.1 государственного контракта.

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 10.8, 10.9 государственного контракта заказчиком предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае:

-если Исполнитель не приступает своевременно к оказанию услуг или становится очевидным, что услуги не будут оказаны в срок (п. 2 ст. 715, 783 ГК РФ);

- если во время оказания услуг становится очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом (при условии, что Заказчик назначит Исполнителю разумный срок для устранения недостатков, а Исполнитель не исполнит этого требования, п. 3 ст. 715, 783 ГК РФ);

- если оказаны услуги ненадлежащего качества и требование Заказчика об устранении недостатков услуг в установленный им разумный срок Исполнителем не исполнено (п. 3 ст. 723, 783 ГК РФ);

- если услуги оказаны с существенными или неустранимыми недостатками (п. 3 ст. 723, 783 ГК РФ).

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.01.2020г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 3136/1 от 06.12.2019г. в связи с нарушением исполнителем сроков оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом.

27.01.2020г. данное решение заказчиком размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация».

Однако, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 3136/1 от 06.12.2019г. направлено заказчиком 27.02.2020г., т.е. с нарушением установленных законом сроков (на 30-й календарный день с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Согласно сведениям с официального сайта «Почта России» заказное письмо с уведомлением (№ 64900043307488) получено ООО «…» 04.03.2020г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заказное письмо не было отправлено по почте в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе (три рабочих дня), по причине невнимательности ответственного лица по отсылке корреспонденции.

Следовательно, неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком БУЗ «Перинатальный центр» нарушена ч. 12   ст. 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В связи с тем, что заказчиком БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушены сроки направления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 3136/1 от 06.12.2019г., предусмотренные ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «…» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные БУЗ РА «Перинатальный центр» в отношении ООО «…» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части нарушения сроков направления исполнителю решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта  № 3136/1 от 06.12.2019г

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны