Решение б/н Решение по делу в отношении конкурсной комиссии уполномоченн... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 167-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«06» октября 2015 года                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела  жалобу ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на приемочную диагностику объекта: «Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на  км 85+969» (№ 0177200000915001588).

Заявитель ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина» надлежащим образом уведомлен (исх. № 3181/07 от 30.09.2015г.) о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 29.09.2015г. поступила жалоба ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина» (ИНН 5406691206,    г. Новосибирск, ул. Мичурина, 20, оф.309) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на приемочную диагностику объекта: «Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на  км 85+969» (№ 0177200000915001588).

 Заявитель считает, что конкурсной комиссией необоснованно отклонена заявка общества по  основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2015г.

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай  и КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 02.10.2015г. и 05.10.2015г. представили возражения на жалобу ООО «АСМ Тимушкина», согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, установила следующее:

19.08.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на приемочную диагностику объекта: «Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на  км 85+969».

19.08.2015г., 27.08.2015г. заказчиком вносились изменения в извещение и в конкурсную документацию.

Согласно извещению №0177200000915001588 (в редакции №4 от 27.08.2015г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 366 860,00 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок - 14.09.2015г. 09:30 часов;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками -14.09.2015г. 09:30 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 15.09.2015г.

Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 14.09.2015г. на участие в конкурсе поступило 3 заявки (ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина», ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК», ООО «Научно-производственная фирма «ДИАМОС»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2015г. заявки ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина», ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК» конкурсной комиссией отклонены, конкурс признан несостоявшимся, т.к. только одна заявка ООО «Научно-производственная фирма «ДИАМОС» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

Заявка   ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина» отклонена в связи с предоставлением участником открытого конкурса выписки из ЕГРЮЛ, распечатанной  с официального сайта ФНС России в сети интернет, при этом документацией на открытый конкурс установлено, что участник закупки должен представить выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц).

При анализе оригинала конкурсной заявки ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина» комиссией УФАС по РА установлено, что заявка в своем составе (страницы с 15 по 21) содержит распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-15-176301 от 03.09.2015г.,  сформированную с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном  сайте ФНС России в сети Интернет по адресу:https://service. nalog.ru/vyp.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

Согласно п.п.б) п.1 ч.2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

В п.8 Информационной карты заказчиком установлено требование, что заявка подается только в письменной форме в запечатанном конверте.

Таким образом, обмен информацией (подача заявки)  в форме электронного документа заказчиком исключен.

Предоставление в составе конкурсной заявки  копии  выписки из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-15-176301 от 03.09.2015г.,  сформированной с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, т.к. обмен информацией (предоставление конкурсной заявки) произошел в письменной форме на бумажном носителе.

Законом о контрактной системе не предусмотрено право представления участником в составе заявки копий, скан-копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных  с официального сайта ФНС России в сети интернет.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным, конкурсная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина» по основаниям, указанным  в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2015г.    

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Архитектурно-Строительная Мастерская Тимушкина» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на приемочную диагностику объекта: «Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на  км 85+969» (№ 0177200000915001588) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны