Решение б/н Решения и предписание по делу, возбужденное в отношении дейс... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 167-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«02» сентября 2016 года                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в отсутствии представителей сторон рассмотрела  жалобу ООО «Юнистрой»  на действия заказчика Администрации МО  «Улаганский район» при проведении электронного аукциона № 0377300015116000019 «Участие в долевом строительстве 2 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Улаганский район в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2012-2017 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20.05.2013 № 129»».

Администрацией  МО «Улаганский район»  31.08.2016г. (вх. 2568) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Юнистрой» в отсутствии их представителя.

ООО «Юнистрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  26.08.2016г. (вх. 2508) обратилось ООО «Юнистрой»  (г. Белово, ул. Павлика Морозова, 17-8) с жалобой на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 2 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Улаганский район в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2012-2017 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20.05.2013 № 129»» № 0377300015116000019.

Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства в сфере закупок.

Заказчиком Администрацией МО «Улаганский район» 31.08.2016г. (вх. 2563)  представлены письменные возражения на жалобу.  

 Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0377300015116000019, размещенному на официальном сайте РФ 20.08.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 966 394,50 рубля;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 28.08.2016г. 18-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 02.09.2016г.

1. Согласно требованиям п. 10 ч.1 ст. 64  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

При анализе документации об электронном аукционе  Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в документации (п. 2 Информационной карты) не указана  информация о контрактной службе, контрактном управляющем, что является нарушением требований  п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В п. 15 Информационной карты  документации об аукционе заказчиком установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% от цены контракта.

Согласно документации об аукционе  объектом закупки является участие в долевом строительстве 2-х квартир, которое  предусматривает определение застройщика, осуществляющего строительство многоквартирного жилого дома, для приобретения в данном доме жилых помещений в собственность (покупка квартир),  а не строительство объекта капитального строительства. Таким образом, указанные действия регулируются Федеральным  законом  от 30.12.2004 г № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

  Следовательно, в нарушение ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе установлено излишнее требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% от цены контракта.  

Довод жалобы о неуказании конкретного объема  привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является необоснованным, так как  данное условие (привлечение субподрядчиков) установлено заказчиком неправомерно.

3. Согласно  пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на  поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В п. 17 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к первой части заявки: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1.1. Согласие участника  закупки  на  поставку товара, являющегося предметом торгов. 

1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и проекте муниципального контракта, а именно:

  •  Адрес места нахождения жилого помещения
  •  Срок ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположено жилое помещение
  •  Общую площадь жилого помещения, в т.ч. жилую площадь в квадратных метрах.
  •  Количество комнат, этаж, на котором расположено жилое помещение.
  •  Сведения о стенах здания и перекрытиях;
  •  Сведения о внутренней отделке квартиры:

- установка разводок горячей, холодной воды к мойке, ванне, холодной воды к унитазу;

- установка ванн, унитазов, умывальников, моек, смесителей к ванне;

- двери входные, межкомнатные;

- окна;

- стены в комнатах, кухне;

- полы в комнатах, кухне;

- потолки в комнатах, кухне;

- отделка санузла - пол, стены, потолки;

- вентиляция;

  •  Сведения об устройстве внутренних систем.

В Техническом задании  (часть II) документации об аукционе заказчиком установлены требования к объекту закупки (квартирам), где раздел «Общие требования» содержит, в том числе: 1. Местонахождение квартир: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск; 2. Исполнитель обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Комиссия УФАС по РА полагает, что заказчиком правомерно  установлены требования к содержанию  первой части заявки,  в части   указания в заявке   конкретного адреса  местонахождения жилого помещения и срока  ввода в эксплуатацию жилого дома,  в котором расположено жилое помещение,  так как данные характеристики  товара (квартиры) являются потребностью заказчика и   относятся к характеристикам  объекта закупки.   Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Согласно  п. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 г № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах  (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004  № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с данным Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, представленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 17 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе: Вторая часть заявки на участие в аукционе должна  содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона или копии этих документов:

- копию разрешения на строительство многоквартирного дома (требование установлено в соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных (ого) домов (а) и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»);

- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности Застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома или копию договора аренды такого земельного участка (требование установлено в соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных (-ого) домов (-а) и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»);

- копию проектной декларации со всеми внесенными в нее изменениями (если таковые изменения были внесены) (в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных (ого) домов (а) и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»);

- копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Электронный аукцион объявлен с целью реализации мероприятий региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и предусматривает определение застройщика, осуществляющего строительство многоквартирного жилого дома, для приобретения в данном доме жилых помещений в собственность. Указанные действия регулируются Законом № 214-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 214-ФЗ, по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления:

1) разрешение на строительство;

2) технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

3) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;

4) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;

5) документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

Согласно аукционной документации, объектом закупки является участие в долевом строительстве  2 квартир для переселения граждан, а не строительство объекта капитального строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в закупке на участие в долевом строительстве 2 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Улаганский район в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2012-2017 годы», устанавливаемым в документации об электронном аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществляемой закупки документов, регламентированных Законом № 214-ФЗ.

Таким образом, наличие у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования  к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  копии свидетельства о допуске СРО по организации строительства. 

Довод заявителя о том, что заказчиком в требованиях ко второй части заявки не установлен  вид  работ, что должно содержать Свидетельство о допуске СРО по организации строительства (п.33.3) является необоснованным, так как данное требование установлено неправомерно.

5. В соответствии п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать информацию о  порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение данной нормы закона  в п. 25 Информационной карты не указана данная информация, что является нарушением требований п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

6. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данного требования закона  заказчиком в п. 4.1.7 проекта контракта  указана недостоверная информация в отношении срока получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства – не позднее 31.12.2015г.

Данный пункт проекта контракта вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет точно определить условие контракта по сроку получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнистрой»  на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона № 0377300015116000019  «Участие в долевом строительстве 2 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Улаганский район в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2012-2017 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20.05.2013 № 129»»  обоснованной в части: неуказания в аукционной документации   информация о контрактной службе, контрактном управляющем;  неустановления  информации о  порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации;  установления недостоверной  информации  в отношении срока получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (31.12.2015г.), установления излишнего требования  к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  копии свидетельства о допуске СРО по организации строительства и привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% от цены контракта. 

2. Признать заказчика Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим ч. 3 ст. 7,  ч.5 ст. 30, п.10, п.11 ч. 1 ст. 64, п.2 ч. 5, ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Улаганский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона (№ 0377300015116000019), приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе  

«02»  сентября 2016 года                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании  решения № 167-К/16  от 02.09.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Юнистрой»  на действия заказчика Администрации МО  «Улаганский район» при проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве 2 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Улаганский район в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2012-2017 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20.05.2013 № 129»»  № 0377300015116000019, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Администрации МО  «Улаганский район» устранить нарушения  ч. 3 ст. 7, ч.5 ст. 30,  п. 10, п.11 ч. 1 ст. 64, п.2 ч. 5, ч.6 ст. 66  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300015116000019 «Участие в долевом строительстве 2 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Улаганский район в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2012-2017 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20.05.2013 № 129»»;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки «Участие в долевом строительстве 2 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Муниципального образования Улаганский район в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Алтай на 2012-2017 годы» утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20.05.2013 № 129»» (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 15.09.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны