Решение б/н Решение по делу, возбужденного в отношении действий аукционн... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 168-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» сентября 2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя <…>, представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001669 на поставку инкубатора интенсивной терапии для новорожденных и оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.

Заказчик БУЗ РА «Улаганская районная больница» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2016г. (вх. № 2533) поступила  жалоба  ИП <...> (г. Барнаул, ул. Чернышевского, 56) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001669 на поставку инкубатора интенсивной терапии для новорожденных и оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила ее заявку по вторым частям.

БУЗ РА «Улаганская районная больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 31.08.2016г. и 01.09.2016г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

15.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку инкубатора интенсивной терапии для новорожденных и оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.

Согласно извещению № 0177200000916001669:

- начальная (максимальная) цена контракта: 781 250 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.08.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 29.08.2016г.

Заказчиком является БУЗ РА «Улаганская районная больница».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

В п.п. 8 п. 15 раздела I аукционной документации (Информационная карта) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено требование о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в п. 5 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона данным требованиям, а именно: наличие лицензии в соответствии с        п. 17 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» о лицензировании деятельности по монтажу и наладке медицинской техники (п.п. 4).

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании  лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года №469 утверждено положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее – Положение).

Исходя из п. 2 данного Положения понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Следовательно, инкубатор интенсивной терапии для новорожденных является медицинской техникой.

Исходя из п.п. «а» п. 2 приложения к Положению монтаж и наладка медицинской техники, в том числе входит в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.08.2016г. единственная заявка (ИП Капитанова Н.В.) на участие в данной закупке на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что участником электронного аукциона не представлена копия лицензии по монтажу и наладке медицинской техники, на основании п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При анализе второй части заявки № 1 (ИП <…>) Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в составе заявки, в том числе приложена лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная ООО «МЕДТРЕЙД» и договор технического обслуживания оборудования № ТО-014 от 22.08.2016г., заключенный между ООО «МЕДТРЕЙД» и ИП <...>

Комиссия УФАС по РА считает, что приложенная участником закупки - ИП <...> в составе заявки лицензия по техническому обслуживанию медицинской техники иного лица и заключенный между ними договор об оказании лицензируемых видов услуг, не свидетельствуют о соответствии участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отклонении второй части заявки ИП <...> по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, за непредоставление лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники является обоснованным и правомерным.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001669 на поставку инкубатора интенсивной терапии для новорожденных и оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны