Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО "Гарант" дело № 168-К/18 от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 168-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» декабря 2018 года                                                                                                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» по доверенности от 04.12.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003539 на капитальный ремонт первого этажа здания детской поликлиники по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 122.

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.11.2018г. (вх. № 4223) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003539 на капитальный ремонт первого этажа здания детской поликлиники по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 122.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

04.12.2018г. БУЗ РА «Республиканская больница» и 05.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены возражения (вх. 4300, 4308) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

13.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт первого этажа здания детской поликлиники по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 122.

Согласно извещению № 0177200000918003539:

- начальная (максимальная) цена контракта: 9 328 270,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.11.2018г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 30.11.2018г.;

- дата проведения аукциона: 03.12.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

1. В соответствии с ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно п. 2 ч. 3 данной статьи в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 данного Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 данного Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Заказчиком 13.11.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт первого этажа здания детской поликлиники по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 122 (№ 0177200000918003539).

Данное извещение размещено на основании плана - графика (версия № 99 от 07.11.2018г.).

При анализе Плана–графика от 07.11.2018г (версия № 99) установлено, что раздел «Сведения о сроке начала осуществления закупки и сроке окончания исполнения контракта» содержит информацию о планируемых сроках осуществления закупки (ноябрь 2018г.) и окончания исполнения контракта (май 2019г.). В разделе «Информация о поставке», где указывается планируемый срок (сроки отдельных этапов) выполнения работ, заказчиком указана информация об отсутствии этапов и периодичности выполнения работ.

Таким образом по мнению Комиссии УФАС по РА в плане-графике установлена достаточная информация о планируемых сроках выполнения работ (на дату размещения плана-графика невозможно определить срок выполнения работ). Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении данного электронного аукциона и п. 4.5 Информационной карты (раздел I) аукционной документации заказчиком указано: «Сроки завершения работы - согласно контракта».

В п. 10 Технической части (раздел II) аукционной документации и разделе 2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком определены сроки выполнения работ (п.2.1): Срок выполнения работ по контракту составляет 120 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены сроки выполнения работ, является несостоятельным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА обращает внимание, что в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием информации, содержащейся, в том числе, в извещения об осуществлении закупок и плане-графике закупок.

3. В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения заяви на участие в электронном аукционе - 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА считает, что действия заказчика, установившего условие о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии, не соответствует требованиям ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» заказчиком установлено: «Согласно контракта, Раздел II Техническая часть документации об электронном аукционе».

В разделе II Технической части аукционной документации содержатся разделы: Общие требования, требования к участникам аукциона; Требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам работ (ГОСТ, СниП и т.д.); Требования к сроку выполнения работ, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ; Объем выполняемых работ (ведомость); Требования к товарам, используемым при выполнении работ, и Инструкция по заполнению заявки.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что при заполнении первой части заявки предоставляется информация в отношении используемого при выполнении работ материала в соответствии с разделом два технического задания.

Согласно пояснениям представителя заказчика таблица «Объем выполняемых работ» установлена в техническом задании для обоснования видов, объемов и стоимости работ. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг их минимальные и максимальные значения и показатели которые не могут изменятся определены заказчиком в отдельной таблице. На указанные в жалобе товары (материалы) требования заказчиком не были установлены, заявка должна формироваться из описания товаров, указанных в разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ».

Данные пояснения Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, так как в Информационной карте документации об аукционе (п.4.8), и в Инструкции по заполнению заявки отсутствует отсылка на таблицу «Требования к товарам, используемым при выполнении работ», на основании которой участник заполняет первую часть заявки (указано в соответствии с разделом II технического задания), что могло ввести участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки.

Кроме того, при анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации по данной закупке, Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел «Ведомость объемов выполняемых работ» входит в состав Проектно-сметной документации по данному объекту. Следовательно, у заказчика отсутствовала необходимость дублировать ее в Техническом задании и приложении № 2 к проекту контракта.

Таким образом Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации (техническом задании) установлена ненадлежащая Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая не позволяет определить товары (материалы) используемые при выполнении работ, при формировании участниками первой части своей заявки.

Кроме того, Ведомость объема выполняемых работ содержит виды работ и материалы (товары) с указанием товарного знака (Облицовка стен по системе «КНАУФ»; Устройство: подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля; Установка светодиодных светильников в подвесной потолок «Армстронг» и т.д.) и наименование товара конкретного производителя ЗАО «НВП «Болид» (пульт контроля и управления охранно-пожарный С-2000М), что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Ведомость объема выполняемых работ включена заказчиком в проект государственного контракта (Приложением №2), при этом заказчик не предусматривает возможность использования эквивалентных товаров (систем), не приводит качественные характеристики, которым могут соответствовать аналоги. Следовательно, доводы №№ 4,7, 9 являются обоснованными.

5. Доводы заявителя (№№5, 8, 10) об отсутствии в Ведомости объемов выполняемых работ в разделах: «Пожарная сигнализация» единиц измерения размеров кабеля (поз. 21, 22, 23), «Общестроительные работы» единиц измерения размеров наружных дверей (поз. 60.1, 60.2), «Сантехнические работы» обозначения размеров (длина, ширина, высота) пьедестала умывальников (поз. 10), Комиссия УФАС по РА считает обоснованными, так как без данных показателей (размеры и единицы измерения) невозможно идентифицировать товар, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

6. Довод ООО «Гарант» об указании в Ведомости объемов выполняемых работ по материалу «Трубы гибкие гофрированные» (поз. 7.1) недействующего ГОСТ Р 50827-95 является несостоятельным, так как Инструкция по заполнению заявки предусматривает, что в случае, содержания в документации и в техническом задании указание на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ.

7. Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В п. 3.4.4 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрено право подрядчика привлекать к выполнению настоящего контракта субподрядчиков. В отношении субподрядчиков подрядчик выполняет функции заказчика. Подрядчик несет ответственность за действия субподрядчиков, совершаемые ими в рамках выполнения работ, как за свои собственные. Невыполнение субподрядчиками обязательств перед подрядчиком не освобождает подрядчика от выполнения условий настоящего контракта.

Таким образом, в проекте государственного контракта отсутствуют положения о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Следовательно, довод жалобы в данной части является несостоятельным.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Раздел 8 «Ответственность сторон» проекта контракта содержит ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом (п. 8.1.6).

В связи с тем, что в аукционной документации не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта неправомерно предусмотрен штраф за неисполнение вышеуказанного требования, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, установленные в техническом задании требования к материалам, позволили участникам закупки сформировать первую часть заявки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.112018г. (на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об отмене данного аукциона.

Заявитель на заседание комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в данном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003539 на капитальный ремонт первого этажа здания детской поликлиники по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 122, обоснованной в части неправомерного установления в Информационной карте аукционной документации условия о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии; установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; неправомерного указания в ведомости объемов работ товарных знаков (КНАУФ. Амстронг) без словосочетания «или эквивалент» и наименования товара (пульт контроля и управления охранно-пожарный С-2000М) конкретного производителя ЗАО «НВП «Болид»; неуказания единиц измерения размеров кабеля (поз. 21, 22, 23) и размеров (высота, длина, ширина) пьедестала умывальников (поз. 10).

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33, ч.8 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64, ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект государственного контракта на стадии направления его победителю электронного аукциона, в части исключения п. 8.1.6 и приложения № 2 (ведомость объемов выполняемых работ).

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о контрактной системе

«06» декабря 2018 года г.                                                                                                                          Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 168-К/18 от 06.12.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гарант» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт первого этажа здания детской поликлиники по адресу г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 122 (№ 0177200000918003539), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» устранить нарушения п.1 ч. 1 ст. 33, ч.8 ст. 34, ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем исключения п. 8.1.6 и приложения № 2 (ведомость объемов выполняемых работ) на стадии его направления победителю электронного аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания не позднее 20.12.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны