Решение №37-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 37-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 37-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» февраля 2019 года                                                                   г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» на основании приказа КУ РА «УКС по РА» № 53 от 03.12.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания    с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 28.02.2019г. (вх. 837) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 21.02.2019г. (вх. № 703) поступила жалоба ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания    с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Гарант» (заявка № 104433306) к участию в электронном аукционе.

Заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 26.02.2019г. и 27.02.2019г.  (вх. 777, 825) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

24.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «На выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания   с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»».

Согласно извещению № 0177200000918004248 (ред. от 22.01.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 52 548 447,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2019г. в 1800;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.02.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 15.02.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2019г. на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, из которых 8 заявок не допущены к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка № 104433306 (ООО «Гарант»), в протоколе указана под № 8, аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно товар «Люк смотрового колодца тип 1» и товара «Люк смотрового колодца тип 2» соответствует требованиям ГОСТ 3634-99, согласно п.5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка" и товарный знак предприятия-изготовителя, однако в первой части заявки участник закупки не указывает товарный знак, что не соответствует ГОСТ 3634-99».

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В инструкции по заполнению заявки (Раздел II Технической части аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что в случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающим требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должен быть указан товарный знак.

Следовательно, данной инструкцией определено, что в случае, если ГОСТ предусматривает указание товарного знака предприятия–изготовителя, в заявке должен быть указан товарный знак предприятия-изготовителя.

В разделе II Технической части аукционной документации заказчиком в отношении товара «Люк смотровой колодца тип 1», «Люк смотровой колодца тип 2» установлены требования, в том числе о соответствии ГОСТ 3634-99 (ссылка 115 и 125).

Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник», «ремонтная вставка», и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.

Таким образом, наличие на наружной поверхности крышек люков смотровых товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке.

Участником закупки (заявка №8) в отношении товаров «Люк смотровой колодца тип 1», «Люк смотровой колодца тип 2» не указан товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие товаров ГОСТ 3634-99.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки №104433306 (ООО «Гарант») в связи с предоставлением недостоверной  информации в отношении товаров «Люк смотровой колодца тип 1», «Люк смотровой колодца тип 2» в части соответствия ГОСТ 3634-99 и при этом не указания товарного знака предприятия-изготовителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны