Решение б/н Решение и предписание по делу № 17 в отношении ИПБОЮЛ <...> от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.07.2014 г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

01 июля 2014 года, рассмотрев дело № 17 от 06.06.2014 г., по факту распространения наружной рекламы пива на фасаде магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул. Советская, д. 140, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,

УСТАНОВИЛА:

На внешних стенах магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул. Советская, д. 140, распространяется информация рекламного характера (акт фиксации от 17.05.2014г.).

Информационным содержанием рекламной конструкции, прикрепленной к стене магазина, обращенной в сторону проезжей части, является изображение бутылки пива «Bavaria», а также стакана с аналогичным наименованием. Нижняя часть конструкции скрыта за элементами магазина.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву «Bavaria», что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул. Советская, д. 140, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Bavaria», распространяемая на внешних стенах магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул. Советская, д. 140, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Меркурий» (стенах, окнах) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Меркурий», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Чемальский район» (исх. от 20.05.2014 №1294/10).

28.05.2014г. Администрацией МО «Чемальский район» предоставлена информация (вх. № 1454), согласно которой в магазине «Меркурий», расположенном по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул.Советская, 140, осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.

  Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на  внешних стенах магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул. Советская, д. 140, является ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Меркурий», на стенах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул. Советская, д. 140, допущено ИПБОЮЛ <…>.

В процессе рассмотрения дела № 17 от 06.06.2014 г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что в магазине «Меркурий» действительно реализуется пиво, и основная доля выручки складывается от его реализации. Вышеуказанные рекламные носители были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде и окнах магазина «Меркурий» с его согласия. В настоящее время вышеуказанная реклама пива демонтирована со стен и витрин магазина.

      

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения ИПБОЮЛ <…> в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Меркурий», так как им не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Bavaria», распространяемую на внешних стенах магазина «Меркурий», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Элекмонар, ул. Советская, д. 140, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Меркурий» (стенах, окнах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Резолютивная часть решения оглашена 01.07.2014г., решение изготовлено в полном объеме 11.07.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны