Постановление б/н Постановление в отношении ОАО «Водоканал» от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 17/а

об административном правонарушении

03.11.2016г.                                                                                                       г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 20.10.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 17/а от 11.10.2016г., возбужденного в отношении юридического лица, открытого акционерного общества «Водопроводно - канализационное хозяйство» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Ленина 247, ИНН 0411122728, ОГРН 1050400825947),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Улагашева, 13) в присутствии представителя ОАО «Водоканал» по доверенности от 19.10.2016г. б/н <…>.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в период с 01.08.2016г. по 26.08.2016г. была проведена плановая проверка ОАО «Водоканал» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
В ходе проверки Инспекцией УФАС по РА установлен факт предъявления ОАО «Водоканал» дополнительных требований в технических условиях от 17.03.2016г. №13, выданных <…> на подключение жилого дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пер. Крылова, 12/1, к централизованной системе холодного водоснабжения (акт проверки от 26.08.2016г. №4).

Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644 (далее - Правила №644).

Согласно пункту 95 Правил №644 в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Следовательно, в пункте 95 Правил №644 содержится исчерпывающий перечень информации, которая должна быть указана в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Инспекция УФАС по РА, проанализировав технические условия от 17.03.2016г. №13, выданные <…>, на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, пер. Крылова,12/1, к централизованной системе холодного водоснабжения, установила, что в технических условиях указаны дополнительные требования. В данных технических условиях указано, что подключение водопровода производит ОАО «Водоканал» за отдельную плату, согласно утвержденному тарифу на подключение, только после выполнения застройщиком следующих условий:
- заключения договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения с ОАО «Водоканал»;
- восстановления нарушенного благоустройства: дорожного полотна, кювета, ограждений, тротуаров;
- выполнения исполнительной съемки трассы построенного водопровода;
- предоставления справки МУ «Управление коммунального хозяйства Администрации Горно-Алтайска» о восстановлении благоустройства (ул. Строителей, 3/1);
- проверки цехом водоснабжения выполнения технических условий (ТУ) и готовности объекта к подключению (врезке), тел. 8-913-699-93-03.
Инспекция УФАС по РА пришла к выводу, что дополнительные требования, предусмотренные в технических условиях на подключение объекта (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения от 17.03.2016г. №13, выданные <…>, противоречат пункту 95 Правил №644.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Водоканал» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории г.Горно-Алтайска.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Водоканал» представлены пояснения (вх.№3051 от 17.10.2016г.), согласно которым заключение договора на подключение предусмотрено техническими условиями на основании добровольного волеизъявления <…>, выраженного в заявлении от 23.05.2016г. Восстановление нарушенного благоустройства, выполнение исполнительной съемки трассы построенного водопровода и предоставление справки МУ «Управление коммунального хозяйства Администрации Горно-Алтайска» о восстановлении благоустройства предусмотрено пунктами 9.17, 9.18 Правил землепользования и застройки в г.Горно-Алтайске, утвержденных решением Горно-Алтайского городского совета депутатов от 15.09.2005г. №29-3. Установка водомерного счетчика предусмотрена статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проверка цехом водоснабжения выполнения технических условий и готовности объекта к подключению (врезке) продиктована необходимостью убедиться в том, что строительство водопровода и устройство узла учета выполнены абонентом в соответствии с требованиями технических условий и подключение объекта к централизованной системе водоснабжения не приведет к аварийной ситуации в водопроводной сети абонента. Данные пункты включались в текст всех без исключения технических условий до 12.09.2016г., выдававшихся ОАО «Водоканал» обратившимся гражданам, следовательно, все обращавшиеся граждане находились в равных условиях. Приказом ОАО «Водоканал» от 12.09.2016г. №199/1-п данные пункты исключены из текста технических условий, выдаваемых гражданам.

Должностное лицо УФАС по РА считает доводы ОАО «Водоканал» необоснованными по следующим обстоятельствам.

Часть 3 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает, что договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В связи с чем, требование о заключении на этапе выполнения технических условий договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения является неправомерным и противоречит части 3 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении.

23.05.2016г. <…> подано в ОАО «Водоканал» заявление о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения. В силу пункта 94, 99, 100 Правил №644 технические условия являются неотъемлемой частью договора о подключении. Договор о подключении  составляется вместе с техническими условиями и направляется заявителю. В связи с чем, требования о заключении договора о подключении не может быть указано в технических условиях. Тем более заявление <…> подано 23.05.2016г., т.е. позже 2 месяцев со дня выдачи ОАО «Водоканал» технических условий.

Требования о восстановлении нарушенного благоустройства: дорожного полотна, кювета, ограждений, тротуаров; выполнении исполнительной съемки трассы построенного водопровода; предоставлении справки МУ «Управление коммунального хозяйства Администрации Горно-Алтайска» о восстановлении благоустройства (ул. Строителей, 3/1) не предусмотрены Законом о водоснабжении и водоотведении, Правилами №644. Кроме того, пункты 9.17, 9.18 Правил землепользования и застройки в г.Горно-Алтайске, утвержденных решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15.09.2005г. №29-3, утратили силу с 26.02.2016г. (решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.02.2016г. №28-5).

ОАО «Водоканал» не представлены документы, свидетельствующие о том, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения пункта 95 Правил №644 при составлении технических условий от 17.03.2016г. №13, выданных <…>.

Вина ОАО «Водоканал» состоит в нарушении пункта 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, в части необоснованного установления дополнительных требований в технических условиях от 17.03.2016г. №13 на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, выданных <…>.

По результатам проведенного административного расследования 20.10.2016г. составлен протокол об административном правонарушении № 17/а в отношении юридического лица ОАО «Водоканал».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ОАО «Водоканал» подтверждается протоколом №17/а от 20.10.2016г. и другими материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно приказу ОАО «Водоканал» от 12.09.2016г. №199/1-п из текста технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, выдаваемых гражданам, исключены рассматриваемые дополнительные требования, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является смягчающим вину обстоятельством, но не исключающим административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Необоснованное  установление ОАО «Водоканал» дополнительных требований в технических условиях от 17.03.2016г. №13 на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, выданных <…>., посягает на установленный порядок осуществления подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. ОАО «Водоканал» указывает, что данные требования устанавливались для всех заявителей. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание финансовое состояние ОАО «Водоканал» (процедура финансового оздоровления), а также факт устранения допущенного нарушения, считаю возможным применение положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4.1,  п. 2 ч. 1 ст. 4.2,  ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ОАО «Водоканал» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Ленина 247, ИНН 0411122728, ОГРН 1050400825947) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение субъектом естественной монополии пункта 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, в части необоснованного установления дополнительных требований в технических условиях от 17.03.2016г. №13 на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, выданных <…>, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 06.04.2016 № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны