Постановление б/н Постановление по делу возбужденное в отношении должностного ... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 17/а об административном правонарушении

18.08.2015г.                                                                               г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 17/а от 06.08.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации МО «Чойский  район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> администрации  МО «Чойский  район» <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела  об административном правонарушении № 17/а от 06.08.2015г. и протокола об административном правонарушении от 06.08.2015г. направлены <…> Администрации МО «Чойский район» <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (письмо от 06.08.2015г. исх. №2751/07).

<…> 17.08.2015г. представлено   ходатайство  вх.№2312  о рассмотрении  дела об административном  правонарушении   № 17/а  без его участия.

Следовательно, <…> Администрации МО «Чойский район» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

Администрация МО «Чойский район» по итогам рассмотрения дела № 15-А/15 от 20.04.2015г. Комиссией УФАС по РА признана нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение № 15-А/15 от 23.06.2015г.).

Нарушения выразились в следующем:

Пунктом 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67.

Пунктом 3.1 Правил проведения конкурсов установлено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении).

12.09.2014г. на сайте (http://torgi.gov.ru) Администрацией МО «Чойский район»  размещено извещение  (№ 120914/0424735/02, лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (котельная и групповая резервуарная установка сжиженного углеродного газа Чойский район, с. Гусевка; с тепловыми сетями с. Гусевка – с. Чоя и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией потребителей Чойского района) и конкурсная документация на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Чойский район».

Пункт 1.3.1 раздела 1 конкурсной документации содержит наименование лота № 1, а также состав лота № 1 с наименованием объектов имущественного комплекса котельной: зданий, сооружений, в том числе: сооружение модульного типа (котельная), оборудование, резервуар подземный, архитектурное решение железобетонное полуподземное помещение в тепловом пункте, наружные сети системы газораспределения, т.е. объекты прочно связанные с земельным участком, которые не могут существовать обособленно от земельного участка.

Пунктом 3 статьи 607 ГК РФ установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

Пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.

Пунктом 2 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в конкурсной документации (извещение № 120914/0424735/02) в состав имущественного комплекса зданий, сооружений (в том числе объекты прочно связанные с земельным участком, которые не могут существовать обособленно от земельного участка) земельные участки не включены.

К конкурсной документации прилагается проект договора аренды (приложение № 4). В пункте 1.1 части 1 проекта договора определено, что предметом договора является предоставление Арендатору за плату во временное владение и пользование движимого и недвижимого имущества, согласно Приложению № 1, которое идентично составу лота № 1 с наименованием объектов имущественного комплекса котельной.

Пунктом 2.5 части 2  проекта договора установлено, что арендатор имеет право аренды земельных участков, занятых имуществом и обязан заключить договоры аренды земельных участков под указанными объектами в течение десяти дней с момента заключения сторонами настоящего договора, при этом сроки действия договоров аренды на земельные участки устанавливаются с момента заключения настоящего договора (т.е. установлена обязанность заключать договоры аренды земельных участков отдельно от остального муниципального имущества, передаваемого в аренду по результатам открытого конкурса).

Администрация МО «Чойский район» нарушила п. 5 ст. 1 ЗК РФ, п. 3 ст. 607 ГК РФ, необоснованно установив арендатору в договоре аренды обязанность заключать договоры аренды земельных участков отдельно от остального муниципального имущества, передаваемого в аренду по результатам открытого конкурса  по Лоту № 1.

Решением конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 рассмотрения заявок от 16.10.2014г.), конкурс по лоту  № 1 (объекты коммунальной инфраструктуры) не состоялся, т.к. допущен к участию в конкурсе один участник - ООО «Газмонтажсервис».

Подпунктом 14 пункта 40 Правил проведения конкурсов (приказ ФАС России   № 67 от 10.02.2010г.) установлен срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

Договор аренды  имущества № 1 между Администрацией МО «Чойский район» и ООО «Газмонтажсервис» заключен 17.10.2014г., т.е. с нарушением  п.п. 14 п. 40 Правил проведения конкурсов (приказ ФАС России  № 67 от 10.02.2010г.) и п. 20 Информационной карты конкурса.

Администрация МО «Чойский район», нарушив срок заключения  договора аренды имущества, установленный п.п. 14 п. 40 Правил проведения конкурсов (приказ ФАС России № 67 от 10.02.2010г.), лишила возможности иных лиц (потенциальных участников конкурса) обжаловать итоги конкурса.   

 Администрация МО «Чойский район», нарушив п. 5 ст. 1 ЗК РФ, п. 3 ст. 607 ГК РФ, создала препятствия для осуществления деятельности ООО «Газмонтажсервис».

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решением Комиссии УФАС по РА от 23.06.2015г. №15-А/15 действия Администрации МО «Чойский район», выразившиеся в заключении с ООО «Газмонтажсервис» договора аренды имущества № 1 от 17.10.2014г. с нарушением установленных законодательством сроков и  установлении арендатору ООО «Газмонтажсервис» в договоре аренды обязанности заключать договоры аренды земельных участков отдельно от остального муниципального имущества, передаваемого в аренду по результатам открытого конкурса (извещение № 120914/0424735/02) признаны  нарушением ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением Чойской районной территориальной избирательной комиссии от 09.09.2013г. № 69/2  «Об установлении результатов выборов <…> муниципального образования «Чойский район»,   <…>   МО «Чойский  район» избран <…>.

Конкурсная документация на право заключения договора аренды муниципального имущества МО «Чойский район» (извещение №120914/0424735/02) утверждена постановлением <…> муниципального образования «Чойский район» от 09.09.2014г. № 341.

Договор аренды имущества №1, заключенный Администрацией МО «Чойский район» 17.10.2014г. с нарушением сроков, подписан <…> администрации <…> 

С учетом изложенного, <…> Администрации МО «Чойский район» <…> является  должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вина должностного лица, <…> Администрации МО «Чойский район» <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), а именно в  заключении с ООО «Газмонтажсервис» договора аренды имущества № 1 от 17.10.2014г. с нарушением установленных законодательством сроков и установлении арендатору ООО «Газмонтажсервис» в договоре аренды обязанности заключать договор аренды земельных участков отдельно от остального муниципального имущества (указанного в конкурсной документации).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Письменные пояснения в рамках административного дела <…> не представлены.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика, <…> Администрации  МО «Чойский район» <…>.

 Время совершения правонарушения: 09.09.2014г. (дата утверждения конкурсной документации) и 17.10.2014г. (дата заключения договора аренды имущества № 1).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27 (адрес администрации МО «Чойский район»).

Событие административного правонарушения: совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), а именно заключение с   ООО «Газмонтажсервис» договора аренды имущества № 1 от 17.10.2014г. с нарушением установленных законодательством сроков и установление арендатору ООО «Газмонтажсервис» в договоре аренды обязанности заключать договор аренды земельных участков отдельно от остального муниципального имущества (указанного в конкурсной документации).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> Администрации МО «Чойский район» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка заключения договоров аренды муниципального имущества (не включение в предмет торгов земельного участка, на котором располагается передаваемое в аренду имущество, а также заключение договора в день подведения итогов конкурса). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, <…> Администрации МО «Чойский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в совершении  действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в  заключении с ООО «Газмонтажсервис» договора аренды имущества № 1 от 17.10.2014г. с нарушением установленных законодательством сроков и установлении арендатору ООО «Газмонтажсервис» в договоре аренды обязанности заключать договор аренды земельных участков отдельно от остального муниципального имущества (указанного в конкурсной документации), что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (нарушение ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу, <…> Администрации МО «Чойский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцать тысяч  рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84645000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны