Постановление б/н Постановление №17/а в отношении должностного лица от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 17/а об административном правонарушении

 

29.06.2018г.                                                                                                                                          г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.06.2018 года и материалы дела № 17/а, возбужденного в отношении должностного лица, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием защитника <...> - <...>.

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

По итогам рассмотрения дела № 4-А/18 от 29.03.2018г. Комиссией УФАС по РА МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» и ООО «Дормостстрой» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением устного соглашения на выполнение работ на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» города Горно-Алтайска до объявления запросов котировок по извещениям №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г. (решение № 4-А/18 от 29.05.2018г.).

22.06.2018г. в ходе процедуры составления протокола № 17/а защитником <...> <...> по доверенности от 22.06.2018г. даны пояснения о том, что на выполнение работ по благоустройству Парка Победы были заключены муниципальные контракты в рамках Закона № 44-ФЗ путем проведения запросов котировок. Ограничения конкуренции не было, так как закупочные процедуры являются открытыми и сообщаются неопределенному кругу лиц. Принял участие в запросе котировок всего один участник ООО «Дормостстрой», иных участников не было. Тем самым нарушений законодательства со стороны <...> допущено не было.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные доводы необоснованными на основании нижеследующего:

Частью 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе определено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статьями 6, 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела №4-А/18 установлено следующее:

18.10.2017г. и 19.10.2017г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» размещены в ЕИС (официальный сайт закупок http://zakupki.gov.ru) извещения о проведении запросов котировок:

- № 0377300000417000077 «Благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске (ремонт проезда в районе фонтана)»;

- № 0377300000417000078 «Благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске (ремонт проезда в районе стелы)»;

- № 0377300000417000079 «Благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске (ремонт проезда в районе памятника морякам и морским пехотинцам)».

03.11.2017г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по итогам проведения запросов котировок №0377300000417000077, №0377300000417000078, №0377300000417000079 заключены муниципальные контракты № 367-11-17 (248 011,73 рублей), № 368-11-17 (164 296,37 рублей), № 369-11-17 (235 691,77 рубль) с ООО «Дормостстрой» со снижением начальных максимальных цен контрактов 0%.

Предметом данных запросов котировок являлось осуществление работ по благоустройству Мемориального комплекса «Парк Победы» в г.Горно-Алтайске.

Согласно п. 2.3 Технического задания (приложение к муниципальному контракту) подрядчик обязан выполнить следующие виды работ: устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания, устройство асфальтобетонного покрытия.

Согласно п. 6.1 контрактов подрядчик обязуется выполнить работы в период с момента заключения контракта в течение 5 (пяти) календарных дней.

Выполнение работ в указанный контрактом период (начало 03.11.2017г. окончание 07.11.2017г.) не подтверждается первичными документами хозяйственных операций: путевые листы (грузового автомобиля, трактора, дорожного катка, а/грейдера), транспортные накладные, представленными ООО «Дормостстрой» Инспекции УФАС по РА в ходе проведения внеплановой проверки (акт проверки № 1 от 06.02.2018г.).

Согласно отчету по реализации нерудных материалов с карьера «Юго-Западный» за октябрь 2017г. было отгружено ООО «Дормостстрой» асфальтобетонной смеси 2 566,2 тонн, за ноябрь 2017г. 39,6 тонн, в то время как согласно Актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 08.11.2017г. на объекте благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске израсходовано 94,678 т. (ремонт проезда в районе памятника морякам и морским пехотинцам - 34,427т., ремонт проезда в районе стелы – 24,011т., ремонт проезда в районе фонтана – 36,24т.).

Таким образом, отпущенной ООО «Дормостстрой» асфальтобетонной смеси в ноябре месяце не достаточно для выполнения работ на объекте «Благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» (выполнить надлежащего качества работы, предусмотренные контрактами, без необходимого объема асфальтобетонной смеси не возможно).

Исходя из заключенных ООО «Дормостстрой» в 2017г. договоров, сторонних организаций (субподрядчиков) для выполнения работ по благоустройству объекта мемориальный комплекс «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске Обществом не привлекалось.

Согласно объяснениям директора ООО «Дормостстрой» <...> от 19.01.2018г. и главного инженера <...> от 16.01.2018г. работы на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» выполнялись в период с 08.10.2017г. по 14.10.2017г. без заключения контрактов.

Из объяснения от 22.01.2018г. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <...> следует (акт проверки № 2 от 06.02.2018г.), что работы по благоустройству Мемориального комплекса «Парк Победы» были проведены подрядчиком (ООО «Дормостстрой») в период с конца сентября по начало октября 2017 года. ООО «Дормостстрой» согласилось осуществить работы до заключения муниципальных контрактов. Данное решение было принято в связи с тем, что работы по укладке асфальтобетонного покрытия необходимо проводить в сухую погоду в целях сохранения его качества и прочности. Кроме того, в связи с длительностью процедуры проведения открытого аукциона и, как следствие, переноса проведения работ на конец года, было решено разделить работы и провести три запроса котировок.

В материалах дела № 4-А/18 от 29.03.2018г. имеются фото- и видеоматериалы, полученные УФАС по РА при рассмотрении заявления физического лица (вх.№ 3738 от 03.11.2017г.), в том числе видеозапись из камер видеонаблюдения Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 03.11.2017г., из которых следует, что на момент подписания муниципальных контрактов № 367-11-17, №368-11-17, № 369-11-17 (03.11.2017г.) работы по благоустройству на Мемориальном комплексе «Парк Победы» завершены (свежее асфальтобетонное покрытие на дорожках).

Данные фото- и видеоматериалы подтвердили выводы Комиссии УФАС по РА в части заключения МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г.Горно-Алтайска» устного соглашения с ООО «Дормостстрой» на выполнение работ до проведения конкурентных процедур.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных данным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В рассматриваемом случае, муниципальное учреждение определило ООО «Дормостстрой» подрядчиком на выполнение работ и удовлетворило муниципальную нужду в части благоустройства Мемориального комплекса «Парк Победы» (укладка асфальтобетонного покрытия на пешеходных дорожках) до объявления закупочной процедуры.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 4-А/18 от 29.03.2018г. пришла к выводу о фиктивности проведенных запросов котировок №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г., так как фактическая необходимость в них отсутствовала.

Следовательно, довод защитника <...> <...> по доверенности от 22.06.2018г. в части проведения процедуры закупок в рамках Закона № 44-ФЗ является несостоятельным.

Таким образом, действия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по заключению устного соглашения с ООО «Дормостстрой» на выполнение работ на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» города Горно-Алтайска до объявления запросов котировок №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г. являются нарушением п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, так как данное соглашение приводит к устранению конкуренции на рынке строительных работ.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За нарушение п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ - заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пунктам 20 и 25 Положения о муниципальном учреждении «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», утвержденного решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22.12.2016г. № 35-10, текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом управления – начальником управления, который имеет право подписи финансовых и иных документов Учреждения, в пределах, установленных трудовым договором и данным Положением, заключает сделки от имени Учреждения, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности, задачам и функциям Учреждения.

Распоряжениями от 16.05.2012г. № 310-к (в ред. от 13.03.2017г. №131-к), №103-к от 02.03.2018г. <...> назначен на должность начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г.Горно-Алтайска».

20.06.2018г. (вх. № 1906) <...> в рамках настоящего дела предоставил в УФАС по РА письменные пояснения, копии паспорта, ИНН, распоряжения №103-к от 02.03.2018г.

Вина начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» <...> состоит в заключении устного соглашения с ООО «Дормостстрой» на выполнение работ на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» города Горно-Алтайска до объявления запросов котировок №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г., которое привело к устранению конкуренции на рынке строительных работ.

Данное должностное лицо не могло не знать нормы Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как муниципальное учреждение является муниципальным заказчиком и осуществляет закупки исключительно в рамках данного Закона. Основной целью Закона о контрактной системе является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (сначала проведение процедуры торгов и заключение контракта, только потом удовлетворение нужды в рамках исполнения контракта).

По результатам проведенного административного расследования 22.06.2018г. составлен протокол об административном правонарушении № 17/а в отношении должностного лица, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» <...>.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом, начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» <...> подтверждается протоколом № 17/а от 22.06.2018г. и другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения должностного лица, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» <...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Антиконкурентные соглашения на данный момент являются самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства. Общественная опасность состоит в ограничении конкуренции путем заключения тайных незаконных соглашений между организаторами торгов и хозяйствующими субъектами в целях ущемления интересов иных хозяйствующих субъектов, потребителей, государства.

В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 данного Кодекса.

Следовательно, замена административного штрафа на предупреждение в данном случае невозможна.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» <...> (ИНН <...>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении устного соглашения с ООО «Дормостстрой» на выполнение работ на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» города Горно-Алтайска до объявления запросов котировок №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г., которое привело к устранению конкуренции на рынке строительных работ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны