Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Казенного учр... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 17-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«09» марта 2016 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Алтайдорпроект»  генерального директора <…>; заказчика Казенного учреждения РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» начальника отдела контрактной службы <…> по доверенности от 25.09.2015г., начальника производственно-технического отдела <…> по доверенности от 09.03.2016г., рассмотрела  жалобу ЗАО «Алтайдорпроект» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных  дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытого конкурса «Разработка проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Аксай на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 35+086» (№ 0177200000916000219).

От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  09.03.2016г. (вх. №666) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.02.2016г. вх. №566 поступила жалоба ЗАО «Алтайдорпроект» (г. Горно-Алтайск, ул. П. Сухова, 2) на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных  дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытого конкурса «Разработка проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Аксай на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 35+086» (№ 0177200000916000219).

Заявитель считает, что  положения конкурсной документации и ответы заказчика не соответствуют законодательству о контрактной системе.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и  Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 02.03.2016г. представили возражения на жалобу ЗАО «Алтайдорпроект», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, установила следующее:

11.02.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса  на разработку проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Аксай на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 35+086».

Согласно извещению №0177200000916000219:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок - 03.03.2016г. 10:00 часов;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 03.03.2016г. 10:00 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 04.03.2016г.

Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

На разъяснения положений конкурсной документации поступило 2 запроса (от 19.02.2016г. и 26.02.2016г.). 

По мнению заявителя, заказчик в ответах на конкретные вопросы дает расплывчатые формулировки, которые не позволяют установить точное толкование положений конкурсной документации, а именно:

- в разъяснениях не указаны реквизиты нормативного акта Правительства Республики Алтай о принятии решения по подготовке документации по планировке территории, т.е. по предмету контракта;

- при отсутствии в районе строительства лицензированных карьеров заказчик ставит задачу разведать и направить сведения об участках добычи местных строительных материалов (карьеров) в Минприроды РА, в то время как конкурсной документацией не предусмотрено проведение мероприятий по разведке месторождений;

- при проведении экспертизы проектной документации заказчик в конкурсной документации делает ссылку на положения Закона о контрактной системе, в то время как проектная документация должна проходить государственную экспертизу;

 - заказчик необоснованно указывает в документации, что производить приемку документов от исполнителя (подписывать акты выполненных работ)  будет только после прохождения проектной документации государственной экспертизы. Однако в п.п. к) п. 13 постановления Правительства РФ от 05.03.2007г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» для проведения государственной экспертизы в составе пакета документов предоставляются, в том числе выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату подписания акта приемки выполненных работ.

Комиссия  УФАС по РА, проанализировав размещенные на официальном сайте разъяснения положений документации, установила следующее:

В силу ч. 8 ст. 50  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъяснения положений конкурсной документации не должны менять ее суть.

Пунктом 8.7 Раздела 3 «Техническое задание» установлено, что при разработке проектной документации  исполнитель  разрабатывает проекты планировки и межевания территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ после принятия Правительством Республики Алтай решения об их разработке.

В своем ответе от 24.02.2016г. заказчик разъясняет, что решение о разработке проекта планировки и межевания территории (далее ППТ) Правительством Республики Алтай уже принято. Заказчик предоставляет данное решение исполнителю. Исполнитель, в свою очередь, должен разработать ППТ в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, снять все вопросы, возникающие при проверке данной документации.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что решение о разработке ППТ является заданием на выполнение данной работы, а  сама работа по разработке ППТ осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Комиссии УФАС по РА для обозрения предоставлено распоряжение Правительства Республики Алтай от 02.03.2016г. №89-р «О принятии решения по подготовке документации по планировке территории для строительства мостового перехода через реку Аксай на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 35+086».

Комиссия УФАС по РА  считает, что ответ и конкурсная документация не могли содержать реквизиты нормативного акта Правительства Республики Алтай, т.к. распоряжение датировано 02.03.2016г., т.е. за один день до даты окончания срока подачи заявок.

Однако, отсутствие данной информации не может повлиять на подачу заявки на участие в конкурсе.

Довод жалобы является необоснованным.

Пунктом 8.2 Раздела 3 «Техническое задание» установлено, что при разработке проектной документации  исполнитель выполняет сбор исходных данных в объеме, необходимом для проектирования (стоимость сбора исходных данных учтена при расчете стоимости проектных работ). При строительстве предусмотреть использование лицензированных карьеров грунтовых строительных материалов (получить согласование собственников и условия использования карьеров). При отсутствии в районе строительства лицензированных карьеров необходимо разведать и направить сведения об участках добычи местных строительных материалов (карьеров) по установленной форме в МИНПРИРОДЫ РА для включения их в перечень участков недр местного значения по Республике Алтай (Письмо МИНПРИРОДЫ РА № 6210 от 09.11.2015).

В своем ответе от 24.02.2016г. заказчик разъясняет, что  разведать это провести оценку запасов и дать техническую характеристику нерудных материалов, без проведения работ по разведке месторождений.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что для включения участков добычи местных строительных материалов в перечень участков недр местного значения по Республике Алтай исполнителю достаточно предоставить в Минприроды РА сведения об угловых точках карьера, его площадь и прогнозную ресурсную мощность карьера (форма размещена на официальном сайте Минприроды РА). Для сбора данных сведений проводить оценку запаса нерудных материалов путем проведения разведки месторождений не требуется.

Комиссия УФАС по РА считает, что в п. 8.2 Раздела 3 «Техническое задание» слово разведать могло ввести участников закупки в заблуждение,  однако в своих разъяснениях   заказчик дал пояснения, что понимается под мероприятием «разведать». Следовательно, своим разъяснением заказчик уточнил о необходимости, в рамках исполнения государственного контракта, проведения сбора данных запаса нерудных материалов участков недр (карьера).

Довод жалобы является необоснованным.

Пунктом 8.11 приложения №1 к проекту государственного контракта установлено, что при разработке проектной документации  исполнитель участвует без дополнительной оплаты при рассмотрении проектной документации заказчиком в установленном им порядке, защите проектной документации в органах государственной экспертизы, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, в соответствии с Постановлением Правительства от 18.05.2009г № 427, представлять пояснения, документы и обоснования по требованию экспертизы, вносить в проектную документацию по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям экспертизы изменения и дополнения, не противоречащие данному заданию. После окончания выполнения проектных работ необходимо обратится в КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» за доверенностью на право выступать от имени представляемого в качестве заявителя в органах государственной экспертизы.

Проведение согласований, включая экспертизу ПСД (в том числе проверку достоверности определения сметной стоимости), осуществляет и оплачивает проектная организация (сумма предусмотрена контрактом). Повторное проведение экспертиз и согласований также оплачивает проектная организация (при необходимости).

В п. 6.3 проекта контракта раздела 6 «Порядок организации, сдачи и приемки работ» заказчик установил, что для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом ч. 3 ст. 94 № ФЗ-44. В случае, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком и Подрядчиком Акт сдачи-приемки работ.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, заказчик не подменяет понятия защиты проектной документации в органах государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, т.е. исполнения подрядчиком обязательств по контракту, с проведением приемки заказчиком выполненной работы (ее результатов),  предусмотренной контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы результатов выполненной работы.

Довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в связи с тем, что в цену контракта на разработку проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Аксай на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 35+086» входят расходы по проведению государственной экспертизы проекта, следовательно, заказчиком обосновано установлено требование, что проектная и рабочая документация передается заказчику после прохождения государственной экспертизы (п. 11.4 Раздела 3 «Техническое задание»).      

В соответствии с п.п. к) п. 13 постановления Правительства РФ от 05.03.2007г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предоставляются в том числе выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату подписания акта приемки выполненных работ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и акт приемки выполненных работ (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Комиссия УФАС по РА считает, что п.п. к) п. 13 указанного постановления установлен для подтверждения правомочности исполнителя (проектировщика) ППТ на выполнение проектных работ и (или) инженерных изысканий и не может влиять на взаимоотношения заказчика с исполнителем при осуществлении приемки выполненных работ.

Согласно п. 2.6 Административного регламента предоставления автономным учреждением «Государственная экспертиза Республики Алтай» государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай №151-Д от 22.05.2012г., для прохождения государственной  экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не требуется предоставление акта приемки выполненных работ, подписанных заказчиком.  

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Алтайдорпроект» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных  дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытого конкурса «Разработка проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Аксай на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 35+086» (№0177200000916000219) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны