Постановление б/н Постановление в отношении начальника БУ РА «Усть-Канская рай... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 17/т об административном правонарушении

23.11.2016г.                                                            г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2016 года и материалы дела №17/т, возбужденного в отношении должностного лица, начальника бюджетного учреждения Республики Алтай «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска Республики Алтай.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №17/т от 31.10.2016г. установлено следующее:

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований статьи 2 Федерального закона о закупках 16.11.2015г. утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» (16.11.2015г. данное Положение размещено на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru).

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» 10.03.2016г. с единственным подрядчиком ООО «ДАНАРТ» заключен договор на монтаж приточно-вытяжной вентиляции. Сумма договора составила 328600 руб.

В соответствии с п. 15.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» в случае если, при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), цена по одному договору превышает сто тысяч рублей, Заказчик разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), документацию о закупке и проект договора.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru» показывает отсутствие информации о данной закупке (документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке) на официальном сайте.

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» не представлена информация, подтверждающая, что годовая выручка за 2015 и за 2016 годы составляет более 5 миллиардов рублей.

Следовательно, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеуказанном договоре не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении данной закупки не принято решение Правительства РФ о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договора превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» не обеспечило информационную открытость данной закупки и не разместило на официальном сайте «zakupki.gov.ru» сведения о закупке, в то время как цена договора составляет 328600 рублей, т.е. более 100 000 рублей.

Таким образом, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

Приказом Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай №108-к-1 от 29.12.2011г. <…> назначен на должность начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных».

С учетом изложенного, начальник БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> является должностным лицом, бездействия которого образуют состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В объяснениях от 31.10.2016г., представленных <…> старшему помощнику прокурора Усть-Канского района указано, что согласно Положению о закупках от 16.11.2015г. и Федеральному закону о закупках в случае, если при осуществлении закупки у единственного поставщика, цена по одному договору превышает 100000 рублей, заказчик разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение о закупке у единственного поставщика, документацию о закупке и проект договора. В нарушение требований Федерального закона о закупках сведения о данной закупке БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» не размещены в единой информационной системе. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, признает полностью, в содеянном раскаивается.

17.11.2016г. в адрес управления начальником БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> представлены письменные пояснения  (вх. № 3384) по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым до 08 августа ответственным по размещению в единой информационной системе информации о закупках являлся отдельный специалист, который уволился по собственному желанию. На данный момент на работу принят другой специалист бухгалтерии и обязанности размещения в единой информационной системе информации о закупках возложены на нее. Вину начальник БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> признает, обязуется впредь не совершать такого рода административные правонарушения.

Указанные пояснения приняты во внимание, однако, данные обстоятельства не исключают состав административного правонарушения в бездействии начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> как должностного лица, ответственного за работу учреждения.         

Вина должностного лица, начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> установлена и состоит в неразмещении сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупки на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции у единственного подрядчика ООО «ДАНАРТ» по договору от 10.03.2016г.

Время совершения правонарушения: 10.03.2016г. (дата заключения договора на монтаж приточно-вытяжной вентиляции).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в бездействии должностного лица, начальника БУ РА «Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных» <…> состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении информации о закупке на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции (договор на монтаж приточно-вытяжной вентиляции от 10.03.2016г.), т.е. несоблюдение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2) Назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказу ФАС России от 24.04.2015г. № 304/15 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны