Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 17/з об административном правонарушении

23.05.2016г.                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 26 апреля 2016 года и материалы дела № 17/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Аносинское сельское поселение»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13)  в присутствии  главы МО «Аносинское сельское поселение»,  с участием помощника прокурора Чемальского  района.

В адрес УФАС по РА 06.05.2016г. от прокуратуры Чемальского района поступили материалы административного дела (вх. № 1316) в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Аносинское сельское поселение» по ч. 1.4  ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

По результатам проведенного  электронного аукциона №0177300002315000006  от 15.05.2015г. (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.05.2015 №0177300002315000006-3) Администрацией МО «Аносинское сельское поселение» 08.06.2015г. заключен муниципальный контракт № 2015.194764 (реестровая запись 3041000116716000001) на поставку автомобиля для нужд Аносинской сельской администрации с ООО «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» на сумму  381 400,0 руб. Срок исполнения контракта в течении 20 календарных дней.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе  порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г.  утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно п. 3 данного Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Согласно платежному поручению № 107  оплата по муниципальному контракту № 2015.194764 от 08.06.2015г. произведена заказчиком 11.06.2015г. Следовательно, отчет об исполнении муниципального контракта должен быть размещен в ЕИС  до 23.06.2015г.

В нарушение п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе  и п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г., отчет об исполнении муниципального контракта № 2015.194764 от 08.06.2015г. размещен Администрацией МО «Аносинское сельское поселение»  в ЕИС  04.03.2016г.,  т.е. с нарушением установленных сроков (170 дней).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению избирательной комиссии  МО «Аносинское сельское поселение» № 15/22-МА от 13.09.2013г. на должность главы Муниципального образования избрана.

Согласно письменным объяснениям от 23.05.2016г., в связи с большой занятостью и отсутствием специалиста  отчет об исполнении контракта размещен в неустановленные законом сроки. Впредь подобных нарушений Егузекова О.Е. обязуется не допускать.

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Аносинское сельское поселение»    содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по размещению отчета об исполнении муниципального контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки).

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Аносинское сельское поселение»  подтверждается постановлением Прокуратуры Чемальского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.04.2016г.,  а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чемальский район, с. Анос,  ул. Центральная, 53, Администрация МО «Аносинское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: с 24.06.2015 по 04.03.2016г. (нарушение сроков  размещения отчета).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное главой Администрации МО «Аносинское сельское поселение» повлекло нарушение установленного государством порядка размещения отчета об исполнении муниципального контракта.   При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Документов, подтверждающих невозможность размещения отчета в установленные сроки (форс-мажорные обстоятельства, регламентные работы на сайте, проблемы, связанные с ЭЦП), не представлено.

 В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, главу Администрации МО «Аносинское сельское поселение» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося  в   размещении в единой информационной системе отчета об исполнении контракта № 2015.194764 (реестровая запись  №3041000116716000001) от 08.06.2015г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Аносинское сельское поселение» административное наказание в виде штрафа в размере  пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84643405,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33050 10 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны