Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17/з о назначении административного наказани... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17/з

о назначении административного наказания

 

05.06.2018г.                                                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.05.2018г. № 17/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Боочинская СОШ» 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,             ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

05.06.2018г. от МБОУ «Боочинская СОШ» поступило ходатайство (вх. № 1722) о рассмотрении административного дела № 17/з в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении жалоб ООО «Крепость-Н», ИП Воробьева И.А., ООО «А Строй» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай     № 0377300022518000001 установлены нарушения требований п. 1 ч. 1, 2 ст. 33,      ч. 5, 8 ст. 34, п. 4, 8 ст. 42, п. 2, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам….» (решения №№ 43-К/18, 44-К/18 от 20.03.2018г. и № 45-К/18 от 21.03.2018г.).

Нарушения выразились в следующем:

22.02.2018г. заказчиком МБОУ «Боочинская СОШ» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона               № 0377300022518000001 на капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Между тем документация о закупке не содержит инструкции по заполнению заявки.

Из изложенного следует, что, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее -  постановление № 570).

Пунктом 1 постановления № 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, постановление № 570 и часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе регулируют особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно извещению об электронном аукционе № 0377300022518000001, объектом закупки является «Капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай».

Следовательно, действие данного постановления № 570 на предмет электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай» не распространяется.

Вместе с тем, в пункте 4.11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено: «Особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с п. а) ч. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570: заказчиком определены следующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:

1. Подготовительные работы

5. Возведение наружных ограждающих конструкций

6. Устройство кровли

8. Внутренние отделочные работы

9. Устройство внутренних санитарно-технических систем

10. Устройство внутренних электротехнических систем

13. Монтаж технологического оборудования

14. Пусконаладочные работы».

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и постановления  № 570.

Исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать 2 часть заявки установлен ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

При этом в силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Однако, в нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в пункте 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, свидетельствующие об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом в силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении об электронном аукционе № 0377300022518000001 содержится ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, в нарушение требований п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом в силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в проекте контракта установлено следующее:

«п. 1.3. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай  в соответствии с проектной документацией;

п. 2.1 Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям, указанным в проектной документации, локальном сметном расчете, техническом задании, и законодательства Российской Федерации, предъявляемым к качеству работ, являющихся предметом настоящего контракта;

п. 4.1 Срок выполнения работ:

Подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работу по капитальному ремонту  в соответствии с проектной документацией до 60 дней с момента подписания контракта;

п. 4.4.3 Обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной документацией, техническим заданием, локальными сметными расчетами, графиком производства работ, строительными нормами и правилами». 

Проектная документация в составе аукционной документации не размещена в ЕИС.

Таким образом, действия заказчика, не разместившего проектную документацию в составе аукционной документации, нарушают пункт 1 части 1, 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, в проекте контракте (приложение к аукционной документации №0377300022518000001) предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 3000 рублей, что составляет:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно).

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 10 информационной карты документации электронного аукциона заказчиком установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона

Однако, в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом начальника отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» от 25.02.2015г. № 7-к  назначена на должность директора МБОУ «Боочинская СОШ».

Документацию об электронном аукционе № 0377300022518000001 на капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай утвердила директор МБОУ «Боочинская СОШ» 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Боочинская СОШ» <> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <>  подтверждается протоколом по делу № 17/з об административном правонарушении от 22.05.2018г., а также другими материалами дела.

Письменных пояснений по административному делу Ямпуновой С.В. не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МБОУ «Боочинская СОШ» <> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 26.03.2018г. предписания от 20.03.2018г. по делам № 43-К/18 и № 44-К/18, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Боочинская СОШ» <> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай, несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34, п. 4, 8 ст. 42, п. 2, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам….»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84620430,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны