Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 170-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«12» сентября  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай <…> по доверенности  №13-12/4634 от 09.09.2016г., <…>  по доверенности  №13-12/4633 от 09.09.2016г. рассмотрела жалобу ООО «Юнистрой»  на действия заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай» №0277100000116000056.

ООО «Юнистрой» должным образом уведомлено  о дате и времени рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  06.09.2016г. (вх. 2602) поступила жалоба от ООО «Юнистрой» (г. Белово, ул. Павлика Морозова, 17-8)  на действия заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона   «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай» №0277100000116000056.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 09.09.2016г. (вх. 2646)  заказчиком  представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  установила следующее:

22.08.2016г. заказчиком Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай».

Согласно извещению № 0277100000116000056:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 973 900,00  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 07.09.2016 08-00 час;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 12.09.2016г.

1. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчики не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи  документов и информации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно  п.п. 2  п. 1.2 раздела I аукционной документации (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Доводы заказчика, что п.п. 2  п. 1.2 Раздела I аукционной документации содержит общие сведения, в то время как Раздел II «Информационная карта» является разделом, конкретизирующим закупку (в п.16 Информационной карты установлены требования к участникам закупки, среди которых отсутствуют требования об обладании участником закупки интеллектуальными правами на результаты интеллектуальной деятельности), Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, по следующим основаниям:

- аукционная документация должна содержать как требования к содержанию и составу заявки (п.2 ч. 1 ст. 64), так и требования к участникам закупки (ч.3 ст. 64);

- в Информационной карте отсутствуют требования к содержанию первой и второй части заявки, следовательно, участник закупки при формировании заявки  руководствуется п. 1.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электроном аукционе», п. 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I аукционной документации (общей частью).

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования к  содержанию второй части заявки - декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

Во исполнение данного требования закона заказчик в аукционной документации установил обеспечение заявок: так в п.20 Информационной карты обеспечение  установлено в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, что в стоимостном выражении составляет 59 739 руб., в извещении размер обеспечения заявки установлен 59740 руб.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при формировании извещения в единой информационной системе для размещения информации о проведении закупки в сети Интернет  на этапе заполнения раздела «размер обеспечения заявки» произошло округление размера обеспечения заявок до  59740 руб. (автоматически подтягивает из плана графика закупок, который заполняется в тыс. руб.).

Комиссией УФАС по РА данное объяснение принято во внимание, однако, у заказчика имелась возможность в соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе внести изменения в извещение и в аукционную документацию, установив соответствующий размер обеспечения исполнения заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, довод жалобы о разночтивой информации о размер обеспечения заявки является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнистрой» на действия заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона   «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай» №0277100000116000056 обоснованной.

2. Признать заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 66  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления разночтивой информации в отношении размера обеспечения заявки, установления излишних требований к содержанию второй части заявки.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе данной закупки,  внесения изменений в аукционную документацию (приведение в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе) и продления сроков для подачи заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«12» сентября 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании решений №170-К/16,  №171-К/16 от 12.09.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Юнистрой», ООО «А Строй» на действия заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона   «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай» (№0277100000116000056), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  устранить нарушения ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34, ч. 6 ст. 66     Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 Отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru).

1.2.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания:

- вернуть заявку единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации на выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытому единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

1.3 Заказчику  ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай внести изменения в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона № 0277100000116000056 с учетом решений Комиссии УФАС по РА от 12.09.2016г. № 170-К/16 и № 171-К/16; продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке; установить даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. 

1.4.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1.3 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

1.5.  Заказчику ГУ – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчику   ГУ – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1, 1.3 настоящего Предписания не позднее 23.09.2016г., по п.п. 1.5 до 20.10.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны