Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденное в отношении дейс... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 171-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«12» сентября  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай <…> по доверенности  №13-12/4634 от 09.09.2016г., <…>  по доверенности  №13-12/4633 от 09.09.2016г.  рассмотрела жалобу ООО «А Строй»  на действия заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона   «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай» №0277100000116000056.

ООО «А Строй» представило заявление  о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя (вх. №2659 от 12.09.2016г.).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  07.09.2016г. (вх. 2612) поступила жалоба от ООО «А Строй» (г. Новосибирск, ул.  Ядринцевская, 18 офис 237)  на действия заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона   «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай» №0277100000116000056.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 09.09.2016г. (вх. 2645)  заказчиком  представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  установила следующее:

  22.08.2016г. заказчиком Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай».

Согласно извещению № 0277100000116000056:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 973 900,00  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 07.09.2016 08-00 час;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 12.09.2016г.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с п.п. «в» п. 1 требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. № 470, информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.

Кроме того, согласно п. 3 требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Также согласно п.п. «л» и «м» правил функционирования ЕИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать:

возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА считает, что, если документация о закупке, размещенная заказчиком в ЕИС, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, поиска фрагмента), данное действие нарушает положения законодательства о контрактной системе.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что документация  размещена в формате, не обеспечивающем возможности поиска фрагмента.

Доводы заказчика, что документация не зашифрована, доступна для ознакомления с ее содержанием и размещена в виде файлов, в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей, кроме того при публикации разъяснений  05.09.2016г.  заказчиком дополнительно опубликованы файлы аукционной документации, позволяющие осуществлять поиск и копирование фрагмента текста, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, ввиду того, что аукционная документация  (дополнительно опубликованы файлы аукционной документации, позволяющие осуществлять поиск и копирование фрагмента текста) размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», и как следствие затруднен поиск документации на ОС (т.к. документация размещается в разделе «Извещение, изменения  извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе») и данные разъяснения размещены за 2 дня до окончания срока на подачу заявок.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

2. В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай.

Согласно п.2 ст. 257 Налогового кодекса РФ к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств, т.е. изменение нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, а также изменение инженерной оснащенности. 

Согласно техническому заданию (Раздел V документации) необходимо выполнить работы по поставке и монтажу системы кондиционирования.  

На заседании Комиссии УФАС по РА заказчиком представлена проектно-сметная документация на техническое перевооружение административного здания ОПФР по Республике Алтай, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 41/1, одним из разделов которой является рабочая документация «Система кондиционирования». Кроме того представитель заказчика пояснила, что лимиты бюджетных обязательств на обжалуемый объект закупки получены заказчиком по 414 виду расходов. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Министерства финансов РФ  №65н от 01.07.2013г., по 414 виду расходов отражаются расходы бюджетной системы РФ по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

В доказательства доводов заказчик на заседании Комиссии УФАС по РА представил Выписку из Перечня строек и объектов Пенсионного фонда РФ на 2016г., утвержденную постановлением Правления ПФР от 16.08.2016г. №700п, согласно которой предусмотрено выделение денежных средств на техническое перевооружение здания ОПФР по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 41/1.

По мнению Комиссии УФАС по РА предметом данной закупки может являться выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай, при условии включения в состав аукционной документации проектно-сметной документации на техническое перевооружение административного здания ОПФР по Республике Алтай.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

3. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Во исполнение данного требования закона заказчик в разделе 3 проекта контракта установил порядок расчета исполнения подрядчиком обязательства по контракту.

Так в п. 3.2  проекта контракта  предусмотрено, что платеж за выполненные работы производится в течение 5 банковских дней после выполнения работ и подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки по форме КС-3, Акта сдачи-приемки (Приложение № 2), при наличии счета и счета-фактуры.

Авансовый платеж по Контракту не предусмотрен.

В п. 3.3 проекта контракта предусмотрено, что окончательный платеж осуществляется после полного завершения работ в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Общего Акта сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту, при наличии счетов на материалы, счета и счета-фактуры, а также документов, подтверждающих фактические затраты по возмещению НДС на строительные материалы. Последние представляются в том случае, если к подрядчику применяется упрощенная система налогообложения.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в течение 5 банковских дней заказчик оплачивает часть фактически выполненных подрядчиком работ, а в течение 7 рабочих дней осуществляется оплата после завершения выполнения всех работ по контракту. Обозначенная в контракте система оплаты выполненных работ не является поэтапной, поскольку график оплаты не равнозначен этапности  исполнения контракта.

Комиссия УФАС по РА данное объяснение считает несостоятельным ввиду того, что в аукционной документации заказчик не указал возможность оплаты частично выполненной работы.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34   Закона о контрактной системе в части  размещения разночтивой информации о сроках оплаты за выполненные работы по контракту.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Строй»  на действия заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона    «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай» обоснованной в части размещения документации о закупке с ограничением для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска фрагмента), разночтивой информации о сроках оплаты за выполненные работы.

2. Признать заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, ч.13 ст. 34   Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе данной закупки, внесения изменений в аукционную документацию (приведение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе) и продления сроков для подачи заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«12» сентября 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании решений №170-К/16,  №171-К/16 от 12.09.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Юнистрой», ООО «А Строй» на действия заказчика ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона   «Выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай» (№0277100000116000056), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  устранить нарушения ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34, ч. 6 ст. 66     Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1. Отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru).

1.2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания:

- вернуть заявку единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации на выполнение работ по техническому перевооружению административного здания ОПФР по Республике Алтай;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытому единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

1.3 Заказчику  ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай внести изменения в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона № 0277100000116000056 с учетом решений Комиссии УФАС по РА от 12.09.2016г. № 170-К/16 и № 171-К/16; продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке; установить даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

1.4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1.3 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

1.5. Заказчику ГУ – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчику   ГУ – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1, 1.3 настоящего Предписания не позднее 23.09.2016г., по п.п. 1.5 до 20.10.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны