Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Запсибресурс» на действ... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 171-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» октября 2017 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» по доверенности от 12.09.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008017000052 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада.

ООО «Запсибресурс» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.09.2017г. (вх. № 3209) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Запсибресурс» (г. Барнаул, ул. Ленина, 22, офис 326) на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008017000052 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 29.09.2017г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

06.09.2017г. заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора.

Согласно извещению № 0377100008017000052 (в редакции от 16.09.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 584088.00рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 26.09.2017 в 17:00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 28.09.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 02.10.2017г.

1. 09.09.2017г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», на основании которого постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 утратило силу.

12.09.2017 заказчиком вносились изменения в Извещение № 0377100008017000052 и аукционную документацию на проведение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора, в том числе в части размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. При этом размер штрафа заказчиком при внесении изменений в документацию определен в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Таким образом, довод заявителя о том, что в нарушение требований ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком установлены не соответствующие требованиям Правил № 1042 и Закона о контрактной системе размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, является обоснованным.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе V аукционной документации (Сведения об объекте закупки и условия контракта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в Техническом задании.

В п. 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

- по товару «Пиломатериалы хвойных пород, тип 2» заказчиком установлено требование, что должен быть брусок 2-го сорта, в том числе со значением показателя номинального размера толщины - должны быть 100 мм; 125 мм, и соответствие бруска ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86;

- по товару «Пиломатериалы хвойных пород, тип 3» заказчиком установлено, в том числе требование, что должна быть доска обрезная со значением показателей толщины 44, 50, 60, 75 мм, ширины 75,100,125, 150 мм и соответствие доски ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86.

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в техническом задании аукционной документации, установлено, что заказчиком, в том числе определено следующее:

- параметры, указанные с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, одно из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара;

- параметры, указанные с использованием знака ";" (точка запятая), разделяющее свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Следовательно, заказчик ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установил необъективные требования к пиломатериалам хвойных пород, а именно:

- по типу 2 в части соответствия толщины бруска 100 мм и 125 мм, (поскольку брусков с указанными характеристиками согласно ГОСТ 18288-87 не существует);

- по типу 3 в части установления требований к ширине доски (75 мм) с толщиной 44 мм; 50х75мм; 50х100мм; 60х75мм; 60х100мм; 75х75 мм; 75х100мм; 75х125мм; 75х150мм (поскольку доски с указанными характеристиками согласно ГОСТ 18288-87 не существует).

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения позволили участникам сформировать и подать заявки на участие в электронном аукционе (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 №0377100008017000052-1 на участие в аукционе подано 5 заявок), Комиссией принято решение не выдавать предписание об отмене электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008017000052 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада учреждения обоснованной.

2. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необъективного описания объекта закупки по товарам: пиломатериалы хвойных пород тип 2; пиломатериалы хвойных пород тип 3 и не установления соответствующих требованиям Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, размеров штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств.

3. Выдать заказчику ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта на этапе его заключения с победителем аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«03» октября 2017 года                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 171-К/17 от 03.10.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Запсибресурс» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008017000052 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора устранить нарушения ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в проект контракта (в части указания размеров штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042) на этапе заключения его с победителем торгов.

2. Представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания в течение 5 дней с момента заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши материального склада ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны