Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 172-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«19» сентября 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» Вахрушевой А.В. по доверенности от 19.09.2016, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 26.07.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Спецстрой» на действия заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001802 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания пищеблока.

ООО «Спецстрой» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.09.2016г. (вх. № 2663 от 12.09.2016г.) подана жалоба ООО «Спецстрой» (г. Горно-Алтайск, пер. Промышленный, д. 2/1) на действия заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001802 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания пищеблока.

Заявитель считает, что аукционная документация (Техническое задание) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, кроме того заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация на выполнение работ, что не позволяет выполнить работы и представить показатели товаров, соответствующие требованиям аукционной документации.

Не согласившись с доводами жалобы, БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 16.09.2016г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 2717, 2716), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

01.09.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания пищеблока БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3».

Согласно извещению № 0177200000916001802:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 499 999 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.09.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.09.2016г.;

- дата проведения аукциона: 15.09.2016г.

Заказчиком является БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3».

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно п. 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6 (проект организации строительства), 11 (смета на строительство объектов капитального строительства), 5 (сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений) и 9 (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности) проектной документации, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Проектная документация на выполнение капитального ремонта у заказчика отсутствует. При этом представитель заказчика не смогла обосновать правомерности выполнения капитального ремонта объекта капитального строительства на основании только локальных смет и требований к товарам, используемым при выполнении работ (Раздел 2 аукционной документации – Техническая часть).

Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствие проектно-сметной документации (подготовленной в соответствии с п. 7 Положения) в составе аукционной документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Исходя из п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

В Техническом задании заказчиком установлены требования к основным строительным материалам, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе к показателю морозостойкости раствора готового кладочного и раствора готового отделочного, и соответствие его требованиям ГОСТ 28013-98.

Согласно п. 6.9 ГОСТ 28013-98 прочность на морозостойкость затвердевших растворов определяют по ГОСТ 5802.

Согласно п. 10.1 ГОСТ 5802-86 морозостойкость строительного раствора определяют только в случаях, оговоренных в проекте.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смола подтвердить и представить документы, подтверждающие обоснованность значений показателя морозостойкости растворов, необходимых для выполнения работ, установленных заказчиком.

Таким образом, в связи с отсутствием проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, требование заказчика к показателям морозостойкости растворов (не менее F35) является необъективным.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком установлены требования к товарам, являющимся сопутствующими материалами (лента полиэтиленовая с липким слоем, гвозди строительные), которые может использовать потенциальный подрядчик при выполнении работ, представитель заказчика пояснила, что пунктом 8 сметного расчета предусмотрено выполнение работ по наружной облицовке поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством) металлосайдингом с пароизоляционным слоем (ТЕР 15-01-062-01), при выполнении которых используется лента полиэтиленовая с липким слоем для склеивания пленки в местах стыков. Пунктом 16 сметного расчета предусмотрено выполнение работ и устройство железобетонных фундаментов общего назначения до 5 м3 (ТЕР 06-01-005-04) для выполнения которых согласно государственным элементным сметным нормам (далее ГЭСН) 81-02-06-2001 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» используются гвозди строительные для крепления элементов опалубки.

В данном случае Комиссия УФАС по РА считает, что лента полиэтиленовая используется при монтаже пароизоляционной пленки, но не является данной пленкой, равно как гвозди не является частью фундамента, следовательно, данные материалы не являются результатами работ (объектом закупки).

Таким образом, заказчик, установив требования к материалам, не являющимся объектом закупки, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1    ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В Техническом задании заказчиком установлены, в том числе требования к материалу «проволока тип 1» должна соответствовать ГОСТ 30136-95. Значение показателя временное сопротивление не должно быть более 540 Н/мм2.

Согласно п. 4.1.7 ГОСТ 30136-95 показатель временного сопротивления является показателем нормируемым и предусмотренным ГОСТом. Установленное заказчиком максимальное значение показателя временного сопротивления соответствует значениям, предусмотренным ГОСТ. Таким образом, если участник закупки предлагает проволоку, отвечающую требованиям ГОСТ 30136-95, то исходя из конкретной марки стали и способа охлаждения, возможно предоставление конкретного значения временного сопротивления проволоки, при этом нет необходимости иметь в наличии данный товар, т.к. данный показатель определен ГОСТ.

Доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют определить весь объем работ, сформировать первую часть заявки и исполнить контракт на условиях аукционной документации Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» на действия заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001802 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания пищеблока обоснованной в части отсутствия у заказчика проектной документации, что не позволяет определить объем работ, установления требований к товарам, не являющимся объектом закупки (лента полиэтиленовая, гвозди строительные), и требований к показателю морозостойкости материалов «раствор готовый кладочный», «раствор готовый отделочный» при отсутствии проектной документации.
  2. Признать заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания пищеблока БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3».
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«19» сентября 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании решения № 172-К/16 от 19.09.2016г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой» на действия заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001802 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания пищеблока, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1 Заказчику БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0177200000916001802 на  выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания пищеблока;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0177200000916001802 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 30.09.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны