Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 172-К/18 о нарушении законодательства о к... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 172-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«12» декабря 2018 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918003637 «Поставка оборудования для столовой БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова»».

От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 12.12.2018г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Министерства.

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.12.2018г. (вх. № 4322) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918003637 «Поставка оборудования для столовой БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова»».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

10.12.2018г. БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» представлены возражения (вх. 4377) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика установила следующее:

19.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для столовой БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова».

Согласно извещению № 0177200000918003637:

- начальная (максимальная) цена контракта: 5 095 481,50 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2018г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.12.2018г.;

- дата проведения аукциона: 10.12.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский Государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова».

1. В соответствии с п. 52 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения заяви на участие в электронном аукционе - 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА считает, что действия заказчика, установившего условие о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии, не соответствует требованиям ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении данного электронного аукциона и п. 4.5 Информационной карты (раздел I) аукционной документации заказчиком указано: «Сроки завершения работы - согласно контракта».

В проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (раздел III), заказчиком определены сроки поставки оборудования (п.5.1): Срок поставки составляет 20 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в извещении не установлены сроки выполнения работ, является несостоятельным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам поставляемого товара.

В п. 2  раздела II «Техническая часть» заказчик разъясняет, что обоснованием установления требований, к товарам, требуемым к поставке, а так же показателям и (или) их значениям которые, отсутствуют в государственном стандарте\стандартах является потребность персонала в данных товарах, отвечающих  требованиям указанным в описании объекта закупки. Данная потребность обусловлена проведением Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) – 2019 г. в Республике Алтай.

По товару «Весы настольные электронные (профессиональные)» заказчиком установлены следующие характеристики: Предел взвешенности 5 кг. Минимальная нагрузка, 40 г. Цена поверочного деления 2 г. Время непрерывной работы от аккумулятора, часов от батарей марганцевых 500мин., щелочных 1000(t20С). Число разрядов индикаторов 5. Тип измерения тензометрический Питание 110-240В, 49-51 Гц через адаптер или от батарей.

28.11.2018г. заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации в отношения товара «Весы настольные электронные (профессиональные)», так на обращение участника закупки об изменении  времени непрерывной работы   500 минут исправить на 500 часов, ответил – оставить в редакции заказчика. 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что время непрерывной работы весов в течении 500 мин. является достаточным условием, большое количество моделей весов обеспечивают работу от аккумулятора в течение данного периода времени.

Комиссия УФАС по РА считает, что 500 мин. является минимальным показателе, т.к. необходимое время непрерывной работы от аккумулятора 500 мин. обеспечивают  модели весов превышающий данный показатель. 

К жалобе заявителем не представлено доказательств не возможности формирования первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2018г., на участие в данном электронном аукционе подано 8 заявок, 6 участников допущены к участию в электронном аукционе (по товару «Весы настольные электронные (профессиональные)» отклонений нет).

4. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закон о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 данных Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

При анализе проекта государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации (раздел III), Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 10 проекта контракта содержит условия об ответственности сторон.

В пункте 10.4 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается ввиде фиксированной суммы, а именно 2 процента цены контракта, что составляет: ________ рублей ____ копеек.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлены все возможные размеры штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком условий контракта (в случае снижения НМЦК до 3 млн. руб.) в соответствии с положениями пунктов 4 Правил. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В связи с тем, что по результатам аукциона цена контракта снижена до 4662365,53 рублей, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в раздел 10 проекта государственного контракта, в части установления всех возможных размеров штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиком условий контракта (в случае снижения НМЦК до 3 млн. руб.).

Заявитель на заседание комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в данном аукционе.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, установленное условие о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в том числе и банковской гарантии, позволили участникам закупки подать заявки (все участники внесли денежных средств), что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2018г. (на участие в данном электронном аукционе подано 8 заявок), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об отмене данного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918003637 «Поставка оборудования для столовой БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова»», обоснованной в части неправомерного установления в Информационной карте аукционной документации условия о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии; неустановлении в проекте контракта размера штрафа в случае если цена контракта не превышает 3 млн. руб.

2. Признать заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» нарушившим ч. 8 ст. 34, ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны