Постановление №004/04/7.31-24/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-24/2021 об административном правонарушении

 

11.02.2021г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <……………..>, рассмотрев протокол №004/04/7.31-24/2021 от 29.01.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, <………………………………………………..>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <………………..> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-24/2021 от 29.01.2021г. и копия протокола об административном правонарушении от 29.01.2021г. направлены <………….> заказными письмами (не получены) и по адресу электронной почты.

11.02.2021г. от <……..> поступила ходатайство (вх. №798) о рассмотрении административного дела без его участия.

При рассмотрении обращения БУЗ РА «Республиканская больница» (далее –заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СЕВТОРГ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» установлены нарушения требований ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-227/20 от 05.10.2020г.).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

26.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (№0177200000919004524).

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0177200000919004524 от 22.01.2020г. БУЗ РА «Республиканская больница» с ООО «СЕВТОРГ» 05.02.2020г. заключен контракт №0177200000919004524 на поставку медицинских изделий. Цена контракта составляет 489 783,99 руб.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком 09.09.2020г. принято решение (уведомление №8182) об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. в связи с тем, что обществом не осуществлена поставка медицинских изделий согласно условиям контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 09.09.2020г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый № 0377200010820000004), а также направлено обществу заказным письмом с уведомлением №64900049134095.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, сформированному заказчиком на официальном сайте Почты России 17.09.2020г. в 19:03 часов, направленное решение о расторжении контракта получено ООО «СЕВТОРГ» 17.09.2020г.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «СЕВТОРГ» о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г., является 17.09.2020г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении предоставлена возможность устранить нарушения, явившиеся основанием для расторжения контракта, и предпринять действия по исполнению контракта.

Согласно представленному 28.09.2020г. в УФАС по РА обращению                          (вх. №5224) БУЗ РА «Республиканская больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СЕВТОРГ», решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г., по мнению заказчика, вступило в силу 28.09.2020г.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик (подрядчик, исполнитель) может устранить нарушения по контракту, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В связи с тем, что 27.09.2020г. это воскресенье, то окончание срока переносится на 28.09.2020г. (понедельник).

Следовательно, решение заказчика от 09.09.2020г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 29.09.2020г., то есть со дня, следующего за окончанием срока, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, БУЗ РА «Республиканская больница» преждевременно 28.09.2020г. направило информацию в УФАС по РА (на один день раньше срока).

Следовательно, БУЗ РА «Республиканская больница» нарушены требования ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, так как заказчиком при направлении в УФАС по РА информации в отношении ООО «СЕВТОРГ» для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, сокращен десятидневный срок, предусмотренный для вступления в силу решения заказчика о расторжении контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУЗ РА «Республиканская больница» <……………..> принят на работу юрисконсультом контрактной службы.

Согласно п. 1.5 Трудового договора №81-20 от 16.06.2020г., в должностные обязанности <…………………..> входит контроль за соблюдением условий контракта, в том числе расторжение контракта, применении мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленному 28.09.2020г. в УФАС по РА обращению БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. №5224) о включении сведений об ООО «СЕВТОРГ» в Реестр недобросовестных поставщиков, исполнителем указан юрисконсульт контрактной службы <…………..>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить на соответствие ст. 193 ГК РФ сроки вступления решения от 09.09.2020г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. в силу), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…………….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения <……………> административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.31-24/2021 об административном правонарушении от 29.01.2021г., а также другими материалами дела.  

05.11.2020г. в УФАС по РА от <…………..> поступили письменные пояснения (вх. 6054), в которых указано, что обращение о включении сведений об ООО «СЕВТОРГ» в Реестр недобросовестных поставщиков было направлено на один день раньше непреднамеренно, по неосторожности, в связи с большой загруженностью и недостатком практического опыта, из-за чего было допущено нарушение сроков, предусмотренных ч. 13 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С административным правонарушением согласен, вину признает. 

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, юрисконсульта БУЗ РА «Республиканская больница» <………………>.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вменяемое <…………………> правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений, закрепленных в Федеральном законе №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (нарушены требования   ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, т.к. решение заказчика от 09.09.2020г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 29.09.2020г., то есть со дня, следующего за окончанием срока, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе), и нарушает права поставщика, т.к. поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении предоставлена возможность устранить нарушения, явившиеся основанием для расторжения контракта, и предпринять действия по исполнению контракта.  Следовательно, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины<……..>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава БУЗ РА «Республиканская больница», утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай 08.07.2019г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом учреждения <………….> административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <……………….> виновным в совершении административного правонарушения (БУЗ РА «Республиканская больница» преждевременно 28.09.2020г. направило информацию в УФАС по РА в отношении ООО «СЕВТОРГ», его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением обществом существенных условий контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. на поставку медицинских изделий, т.е. с нарушением требований ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                        <………….>

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления № 004/04/7.31-24/2021 от 11.02.2021г. получил __________

_______________________________________________________________________

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Связанные организации

Связанные организации не указаны