Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кристалл Русь» на дейст... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 173-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» октября 2017 года                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Кристалл Русь» в лице генерального директора ООО «Кристалл Русь» <…> и представителя <…> по доверенности от 04.10.2017г.; заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай <…> по доверенности от 03.10.2017г.; уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г. и <…> по доверенности от 02.10.2017г., рассмотрев жалобу ООО «Кристалл Русь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002197 на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками реки Катунь от с. Озерного до с. Усть-Сема на территории Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2017г. (вх. № 3228) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Кристалл Русь» (с. Майма, ул. Солнечная, д. 14, кв. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002197 на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками реки Катунь от с. Озерного до с. Усть-Сема на территории Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2017г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай 02.10.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установила следующее:

13.09.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками реки Катунь от с. Озерного до с. Усть-Сема на территории Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000917002197:

- начальная (максимальная) цена контракта: 587 060 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.09.2017г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.09.2017г.;

- дата проведения аукциона: 28.09.2017г.

Заказчиком является Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом пунктом 4.7 Информационной карты определено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в разделе II аукционной документации (Техническая часть документации об электронном аукционе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2017г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, из них заявки № 1, 2, 4 не были допущены к участию в аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что основанием отказа по заявке № 2 (ООО Кристалл Русь) явилось непредоставление участником закупки конкретных характеристик знаков (соотношение сторон, размеры, фон знаков), соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.

Согласно Технической части аукционной документации заказчиком, в том числе установлены следующие требования:

- п. 10 виды работ: изготовление и установка на местности информационных знаков в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 августа 2009 № 249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов» и проектной документацией «Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Катунь от с. Озерного до с. Усть-Сема на территории Республики Алтай»;

- п. 13 требования к проведению работ: изготовление информационных знаков по образцам, утвержденным приказом Минприроды России от 13 августа 2009 № 249.

Технической частью также предусмотрен раздел «Основные требования по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг», в котором установлены аналогичные требования о соответствии знаков вышеуказанному приказу Минприроды РФ от 13.08.2009г. № 249, а также требования к соотношению сторон знака (2:1), размерам (500х1000 мм), фону знака (должен иметь синий цвет). При этом данный раздел Технической части содержит таблицу «Требования к используемым материалам и товарам», в которой заказчиком установлены требования к характеристикам товаров: сталь листовая горячекатаная, труба, бетон, грунтовка по металлу ГФ-021, Эмаль ПФ-115.

При анализе первой части заявки № 2 (ООО «Кристалл Русь») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником представлено согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров: сталь листовая горячекатаная, труба, бетон, грунтовка по металлу ГФ-021, Эмаль ПФ-115, значения которых соответствуют требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа и заказчика подтвердили факт того, что приказом Минприроды РФ от 13.08.2009г. №249 не предусмотрены иные характеристики информационных знаков (соотношение сторон, размер, фон), отличающиеся от характеристик, установленных заказчиком в технической части.

Также представители заказчика и уполномоченного органа не смогли пояснить Комиссии УФАС по РА причину разделения характеристик товаров на два разных подраздела технической части аукционной документации. Это, по мнению Комиссии УФАС по РА, ввело участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно и необоснованно отказала ООО «Кристалл Русь» в допуске к участию в аукционе за непредоставление характеристик знаков, т.к. участником, представлено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, т.е. о соответствии знаков приказу Минприроды РФ от 13.08.2009г. №249, что не могло ввести аукционную комиссию в заблуждение в части характеристик знака, т.к. иных характеристик знака данным приказом не предусмотрено, а также конкретные показатели товаров, установленные заказчиком в соответствующей таблице технической части аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кристалл Русь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002197 на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками реки Катунь от с. Озерного до с. Усть-Сема на территории Республики Алтай обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к аукциону участника закупки № 2 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2017г.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информации об отмене данных протоколов; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона; повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«04» октября 2017 года                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 173-К/17 от 04.10.2017г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кристалл Русь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002197 на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками реки Катунь от с. Озерного до с. Усть-Сема на территории Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.09.2017г. и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.09.2017 (далее – Протоколы);

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом данного решения.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения подпунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания и провести аукцион с начальной (максимальной) цены контракта.

6. Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения УФАС по РА от 04.10.2017г. по делу № 173-К/17.

7. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 20.11.2017г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны