Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении на действий зака... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 174-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«20» сентября  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) <…> по доверенности от 19.09.2016г., <…> по доверенности от 19.09.2016г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (№0377300002816000033).

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  13.09.2016г. (вх. 2679) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа, ул. Летчиков, д.6, оф. 14, 15)  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай»  (№ 0377300002816000033).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 19.09.2016г. (вх. 2728)  заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

28.07.2016г. заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300002816000033 (ред. 3 от 29.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 560 100,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 14.09.2016 06-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 19.09.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.09.2016г.

В соответствии с ч.13 ст. 34  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что в пункте 3.2 проекта муниципального контракта (приложение документации об аукционе) содержится условие о сроке начала и окончания выполнения работ, согласно которому:

«Начало выполнения - со дня, следующего после дня заключения контракта. Окончание работ - 31 декабря 2016 г. (включительно)».

Пунктом 5.3 проекта контракта установлены сроки оплаты: «Форма, сроки и порядок оплаты Работ: Безналичный расчет, авансовый платеж не предусмотрен, оплата производится по факту  выполненных работ на основании Акта о приемке работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3),  после подписания актов, по мере поступления денежных средств из  федерального и республиканского бюджетов в два этапа, первый этап до 31.12.2016г. (включительно), лимит бюджетных средств на 2016г. – 780 тыс. руб., остаток оплачивается во второй этап  до 31.12.2017г. (включительно)».

Пунктом 7.2 проекта контракта установлены порядок и  сроки приемки работ: «Заказчик, получивший сообщение Подрядчика, в письменной форме переданное с использованием любых средств связи, позволяющих  достоверно установить, что документ исходит от стороны по настоящему контракту, о готовности к сдаче результата выполненных по настоящему контракту Работ либо, если это предусмотрено настоящим контрактом, выполненного этапа Работ, обязан немедленно (не позднее пяти рабочих дней) приступить к его приемке».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что если подрядчиком работа будет выполнена в соответствии с условиями контракта 31.12.2016г. то, согласно п.7.2 проекта контракта, в целях исполнения срока оплаты,работа будет принята немедленно. В случае, если работа будет выполнена ранее установленного в контракте срока, то Заказчик, согласно п.7.2. принимает работы не позднее чем в течение 5 рабочих дней.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в проекте муниципального контракта документации об аукционе установлена информация о сроке приемки выполненных работ.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В силу ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе, которая должна быть полной и достоверной.

При анализе документов по рассматриваемому аукциону, размещенных в ЕИС, Комиссией УФАС по РА установлено, что на официальном сайте в ЕИС размещены следующие документы: документация об аукционе, сметная документация, проект, техническое задание, проект контракта в предыдущих и действующей редакции. Данные документы являются доступными для ознакомления пользователями официального сайта.

Жалоба не содержит указаний на то, в чем ущемлены права заявителя в связи с неразмещением заказчиком перечня внесенных изменений в аукционную документацию.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что заказчиком соблюдены принципы открытости и прозрачности закупок, а также не нарушаются  права и законные интересы участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В п. 1 и п.10 ст. 3 «Сведения о контракте»  аукционной документации установлено, что наименование и объем работ указаны в Техническом задании (Приложение №1 к документации).

Доводы заявителя о том, что в п. 22, 23, 24 технического задания необоснованно установлен несуществующий технический регламент – ГОСТ 26633-2012 Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. данный документ утратил силу с 31 августа 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 № 165-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015. Изменения в документацию были внесены и размещены заказчиком на официальном сайте 29 августа 2016г., таким образом, на момент размещения документации ГОСТ 26633-2012 был действующим.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что на момент размещения документации заказчик был осведомлен о том, что ГОСТ 26633-2012 утрачивает силу до заключения контракта и начала выполнения работ, в связи с этим, заказчиком в п.10 ст.3 Документации установлено: «В случае указания в документации на ГОСТ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного госта», в Техническом задании заказчиком также установлено: «В случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ».

В соответствии с п. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 бетон по средней плотности подразделяется: на тяжелый бетон марок D2000- D2500, мелкозернистый бетон марок D1800- D2300.

В соответствии с п. 3.2 и 3.3 ГОСТ 26633-2015 бетон классифицируется на: тяжелый, плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях;  и бетон мелкозернистый, плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.

В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам, в том числе (поз.22) «Бетон тяжелый, мелкозернистый - бетоны плотные на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях, наибольшая крупность заполнителя менее 40мм, класс В20 (М250) или В15 (М200), по средней плотности марки не менее D1800, ГОСТ 26633-2012».

 Комиссией УФАС по РА установлено, что характеристики бетона со структурой средней плотности имеются как в ГОСТ 26633-2012 так и ГОСТ 26633-2015. Установленное заказчиком минимальное значение данного показателя не менее D1800 не противоречит требованиям ГОСТ 26633-2015 (2000 до 2500 кг/м3 включительно). На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что положения аукционной документации позволяют сформировать первую часть заявки по товару Бетон тяжелый (поз.22)  и  исполнить условия контракта. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

По товару Плиты перекрытия (поз. 29) заказчиком установлено, что товар должен соответствовать   ГОСТ 13015-2012.

Довод заявителя, что заказчиком необоснованно установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 13015-2012  (т.к. плиты перекрытия производятся по ГОСТ 8020-90) Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно  п.1.3.1 ГОСТ 8020-90 конструкции должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

по прочности, жесткости и трещиностойкости, при этом требования по испытанию конструкций нагружением не предъявляют;

по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте и отпускной);

по морозостойкости и водонепроницаемости бетона;

по толщине защитного слоя бетона до арматуры;

к маркам сталей для арматурных и закладных изделий, в том числе для монтажных петель;

по защите от коррозии.

Согласно п.1.3.11 ГОСТ 8020-90 требования к качеству поверхностей и внешнему виду конструкций - по ГОСТ 13015.0.

В настоящий момент ГОСТ 13015.0 заменен на ГОСТ 13015-2012, т.е. актуальной редакцией является ГОСТ 13015-2012.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что плиты перекрытий по прочности, жесткости и трещиностойкости, фактической прочности бетона, толщине защитного слоя бетона до арматуры, марки слали для арматурных изделий, защите от коррозии, качеству поверхностей и внешнему виду конструкций должны соответствовать ГОСТ 13015-2012, который распространяется на материал, указанный в п.29 – Плиты перекрытий и днищ круглые.

Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (№ 0377300002816000033) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны