Решение б/н Решение ООО "Контракт" по делу № 174-К/18 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 174-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» декабря 2018 года                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» по доверенности от 12.12.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003351 «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай».

ООО «Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.12.2018г. (вх.4344) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай» № 0177200000918003351.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

12.12.2018г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай, 13.12.2018г. победителем электронного аукциона ООО «ВАБЭСТ» представлены возражения (вх. №№4418, 4427) на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и ООО «ВАБЭСТ» считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

06.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000918003351 (в ред. 4 от 21.11.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 82 566 106,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.12.2018г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.12.2018г.;

- дата проведения аукциона: 14.12.2018г.

Заказчиком данной закупки является Администрация района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район».

Согласно ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 13 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлено, что дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации - 04.12.2018г.

Таким образом, заказчик, установив дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в день окончания срока подачи запросов, взял на себя обязательство о даче разъяснений положений документации об аукционе в день поступления запросов, что не противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно информации из ЕИС запросов о разъяснении положений аукционной документации от участников аукциона не поступало. В связи с чем, довод жалобы является необоснованным.

Довод жалобы о неправомерном установлении в аукционной документации (Раздел 102-БЭО) недействующего ГОСТ 21.608-84 является необоснованным, т.к. данный стандарт указан в Проектной документации (раздел 10.2), которая готовилась проектной организацией ООО «Горно-Алтайскпроект» и не влияет на формирование первой части заявки на участие в закупке.

Кроме того, данный ГОСТ утратил силу с 01.07.2017г. (заменен на ГОСТ 21.608-2014), однако Проектная документация прошла государственную экспертизу 15.05.2017г. (на дату прохождения экспертизы был действующий).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» установлено, что данные требования определены в Разделе II. Технической части документации об электронном аукционе.

Доводы заявителя о том, что при описании объекта закупки (раздел II Технической части аукционной документации) заказчиком установлены конкретные значения показателей по товарам: «Напольное покрытие, ламинированное», «Плита опорная» (длина плиты- 200мм, ширина плиты – 200мм, высота плиты – 90 мм), «Блоки бетонные для стен подвалов» являются несостоятельными по следующим основаниям.

По товару «Напольное покрытие, ламинированное» заказчиком установлены требования, в том числе значение показателя ширина поверхностного слоя должно составлять 193 мм и ссылка (184) на ГОСТ32304-2013.

Согласно п. 4 ГОСТ 32304-2013 «Ламинированные напольные покрытия на основе древесноволокнистых плит сухого способа производства. Технические условия» (таблица1) показатель ширины поверхностного слоя должна составлять 193 мм. Таким образом, данный ГОСТ предусматривает конкретное значение показателя ширины поверхностного слоя.

В отношении материала «Блоки бетонные для стен подвалов» в техническом задании заказчиком установлено, в том числе значение показателя длина должно составлять 2380 мм, значение показателя ширина должно составлять 300 мм, значение показателя высота должно составлять 580 мм и ссылка (180) на ГОСТ13579-78.

В соответствии с ГОСТ 13579-78 «Блоки настенные для стен подвалов. Технические условия» для типа блоков ФБС установлены размеры блоков: длина 2380 мм, ширина 300 мм, высота 580 мм. (таблица 1), т.е. ГОСТ не предусматривает диапазонного значения показателей.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком в Техническом задании конкретные значения показателей по данным товарам соответствуют требованиям государственных стандартов и положениям ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По товару «Плита опорная» заказчиком установлено, в том числе требования: значение показателя длина плиты должно составлять 200 мм, значение показателя ширина плиты должно составлять 200 мм, значение показателя высота плиты должно составлять 90 мм.

Комиссия УФАС по РА полагает, что установленные заказчиком в Техническом задании конкретные размеры плит опорных являются потребностью заказчика и не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в части указания конкретных показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, заявитель на заседание комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих невозможность формирования первой части заявки на участие в данном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003351 «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны