Решение №004/10/99-41/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-41/... от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-41/2024

 

«14» февраля 2024 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии представителя БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» (доверенность №39/1 от 09.02.2024), рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №1/2023 от 10.03.2023 на услуги частной охраны и при оплате оказанных услуг по данному контракту (реестровый номер 2041109921123000006).

АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль», перенаправленным УФАС по Камчатскому краю (вх. №219-ЭП/24 от 22.01.2024), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №24/24 от 02.02.2024 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №1/2023 от 10.03.2023 на услуги частной охраны и при оплате оказанных услуг по данному контракту (реестровый номер 2041109921123000006).

Основанием для проведения проверки явились обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №219-ЭП/24 от 22.01.2024) с информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин: несоблюдения срока размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №1/2023 от 10.03.2023 на услуги частной охраны; несоблюдения срока оплаты оказанных услуг по данному контракту (счет-фактура №162 от 03.10.2023); журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №1/2023 от 10.03.2023 (при их наличии); информация о наличии, либо отсутствии денежных средств в БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» в период возникновения обязанности оплаты по вышеуказанному контракту, с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования); выписки со всех лицевых счетов учреждения в период с 04.10.2023 по 13.10.2023; соглашение, заключенное с КУ РА «Управление по обеспечению деятельности подведомственных государственных учреждений в области культуры».

Запрошенные документы и информация поступили в УФАС по Республике Алтай 09.02.2024 (вх. №554-ЭП/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

14.02.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000317 на оказание услуг частной охраны. Начальная цена – 898783,20 руб. Заказчиком является БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова».

10.03.2023 между БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» и ООО ЧОП «Ханская Стража» заключен контракт №1/2023 на услуги частной охраны. Реестровый номер контракта 2041109921123000006.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно п. 10 Правил в реестр подлежит включению, в том числе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №1/2023 от 10.03.2023 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 17.03.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта размещена заказчиком только 20.03.2023г. (реестровый номер контракта 2041109921123000006).

В ходе анализа журнала событий с личного кабинета заказчика Комиссией УФАС по РА установлено: информация о заключении контракта создана и направлена на контроль 10.03.2023; 13.03.2023 получен протокол несоответствия контролируемой информации №142; 14.03.2023 повторно направлена информация для размещения в ЕИС; 15.03.2023 получен протокол несоответствия контролируемой информации №152; 15.03.2023 сторонами подписано дополнительное соглашение №1 к контракту и 16.03.2023 повторно направлена информация для размещения в ЕИС; 17.03.2023 получен протокол несоответствия контролируемой информации №160; 17.03.2023 повторно направлена информация для размещения; сведения о заключении контракта внесены в реестр 20.03.2023.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что согласно п. 19 Правил заказчик обязан не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления протокола о несоответствии контролируемой информации, повторно направить на проверку информацию для включения в реестр контрактов.

Рассмотрев представленные документы (журнал событий с личного кабинета заказчика), принимая во внимание факт соблюдения заказчиком требований п. 19 Правил ведения реестра контрактов, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в ходе проверки не подтвердились признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №1/2023 от 10.03.2023.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 3.1 контракта №1/2023 от 10.03.2023 оплата по контракту осуществляется ежемесячно по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя не позднее чем по истечении 7 рабочих дней с момента подписания заказчиком документа о приемке услуг.

Пунктом 5.2.1 контракта №1/2023 от 10.03.2023 установлено, что исполнитель формирует документ о приемке с использованием ЕИС, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает документ в ЕИС.

Согласно п. 5.2.2 контракта №1/2023 от 10.03.2023 заказчик обязуется осуществлять приемку услуг, оказанных по контракту. В срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, он осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает документ о приемке, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в ЕИС;

б) формирует с использованием ЕИС, подписывает упомянутой подписью и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин отказа.

Таким образом, контрактом №1/2023 от 10.03.2023 предусмотрено, что оплата оказанных услуг производится после подписания заказчиком электронного документа о приемке в ЕИС в сфере закупок.

Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, структурированный документ о приемке (счет-фактура №162 от 03.10.2023 на сумму 52642,95 руб.) подписан заказчиком 04.10.2023, следовательно, регламентный срок оплаты оказанных услуг не позднее 13.10.2023 (7-й рабочий день).

Заказчиком произведена оплата по данному документу о приемке платежным поручением №601380 от 20.10.2023.

Согласно пояснениям представителя БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» 27.09.2023 от ООО ЧОП «Ханская Стража» были получены в бумажном виде документы на оплату за сентябрь 2023: счет №139 и акт №159 от 27.09.2023 на сумму 52646,40 руб. Данный счет был оплачен платежным поручением №560441 от 02.10.2023. 04.10.2023 контрактным управляющим была осуществлена электронная приемка услуг за сентябрь 2023, в результате чего обнаружилась разница в сумме выставленных счетов на бумажном (52646,40 руб.) и электронном (52642,95 руб.) вариантах. Оплата по бумажному счету не соответствовала сумме этапа контракта за сентябрь 2023 (разница 3 рубля 45 копеек), в связи с чем платежное поручение №560441 от 02.10.2023 не удалось разместить в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. 10.10.2023 заказчиком было решено вернуть неправильно перечисленную сумму в полном объеме, направлено письмо №234 в адрес исполнителя. 20.10.2023 из лимита за октябрь был повторно оплачен платежным поручением №601380 правильный счет за сентябрь в размере 52642,95 руб., не дожидаясь возврата денежных средств от исполнителя.

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе оплата оказанных услуг по контракту №1/2023 от 10.03.2023 (счет-фактура №162 от 03.10.2023) БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» произведена преждевременно, ранее подписания электронного документа о приемке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоблюдением порядка оплаты по контракту №1/2023 от 10.03.2023 на услуги частной охраны (реестровый номер 2041109921123000006).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны