Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 170-К/18 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 170-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» декабря 2018 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

, член Комиссии,

В присутствии представителя заказчика Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска». по доверенности от 28.09.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Стимул» на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000718000020 на поставку мебели для оснащения строящейся общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» города Горно-Алтайска по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. им. С.С. Каташа №2.

ООО «Стимул» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.12.2018г. (вх. 4292) поступила жалоба ООО «Стимул» на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000718000020 на поставку мебели для оснащения строящейся общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» города Горно-Алтайска по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. им. С.С. Каташа №2.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальное учреждение «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» 07.12.2018г. (вх. №4342) представило возражение на жалобу ООО «Стимул».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

19.11.2018г. заказчиком Муниципальным учреждением «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели для оснащения строящейся общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» города Горно-Алтайска по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. им. С.С. Каташа №2.

Согласно извещению № 0377300000718000020

- начальная (максимальная) цена контракта: 4810319 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2018 г. 10:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.12.2018 г.;

- дата проведения аукциона: 10.12.2018 г.

1. Согласно п. 7 и п. 8 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, при этом размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.

Согласно с ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона размер обеспечения заявок составляет 48103,19 руб., при этом порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок не определен.

В письменных возражениях на жалобу ООО «Стимул» (вх. 4342) заказчик пояснил, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке указан п. 11 раздела I Документации об электронном аукционе. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и информация о банковском сопровождении контракта, содержится в п. 10 раздела I Документации об электронном аукционе.

В п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения заяви на участие в электронном аукционе - 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ни извещение о проведении электронного аукциона, ни аукционная документация не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

В связи с чем, довод жалобы в отношении того, что в нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, является обоснованным.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона размер исполнения контракта составил 240515,95 руб., заказчиком так же указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, что не противоречит требованиям п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В п. 10 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на расчетный счет заказчика.

При выборе способа обеспечения исполнения контракта путем передачи заказчику денежных средств участник закупки, с которым заключается контракт, перечисляет денежные средства по указанным в извещении реквизитам.

Размер обеспечения контракта составляет: 240515,95 рублей, 5,00% от начальной (максимальной) цены контракта. Срок предоставления обеспечения исполнения контракта – до момента заключения контракта.

В связи с чем, довод жалобы в отношении того, что в извещении о проведении электронного аукциона не указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Доводы заявителя (№ 2, 6, 7, 10,13) об отсутствии в Техническом задании для электронного аукциона единиц измерений габаритов мебели (поз. 1, 4, 5, 6, 33, 77), а также доводы заявителя (№ 3, 5, 8, 11) об отсутствии необходимых обозначений размеров (высота, длина, ширина поз. 1, 2, 4, 9, 51) Комиссия УФАС по РА считает обоснованными, так как без данных показателей (размеры и единицы измерения) невозможно идентифицировать товар, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, допущенные заказчиком нарушения не привели к невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе, поскольку на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2018г.).

3. В п. 3 Технического задания заказчиком установлено требование к креслу администратора, которое должно оборудовано газлифтом не менее 4-й категории для регулировки высоты сидящего с фиксацией в рабочем положении. Однако указанные характеристики (газлифт не менее четвертой категории) не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в связи, с чем данное требование аукционной документации, может ввести участников закупки в заблуждение, при формировании заявки на участие в электронном аукционе.

Однако факт поступления 6 заявок на участие в электронном аукционе, по мнению Комиссии УФАС по РА, свидетельствует о возможности сформировать заявку, поскольку характеристики категории газлифта, является общепринятой характеристикой производителей данного товара. И рынок представлен большим количеством производителей кресел, в том числе использующих газлифты 4 категории.

4. В п. 22 Технического задания заказчиком установлены требования к системе демонстрации и хранении таблиц и плакатов, в частности, она должна делиться на ячейки, в которые помещаются плакаты или таблицы, размером не менее 100х70 см. Союз «или» подразумевает использование либо то, либо это. И в первой части заявки участник закупки должен выбрать что-то одно из двух: или плакаты, или таблицы. Однако в наименовании товара заказчиком установлено, что система предназначена для хранения таблиц и плакатов.

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования к товару, которые не позволяют однозначно определить назначение и предложить товар к поставке, удовлетворяющий сразу двум противоречащим друг другу требованиям.

Данный довод заявителя Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, поскольку при описании системы демонстрации и хранении таблиц и плакатов, заказчик указал конкретные размеры ячеек, в которых должны хранится таблицы и плакаты. При этом союз «или» относится к размерам содержимого, которое будет размещаться в закупаемом товаре, то есть в данной системе демонстрации и хранении таблиц и плакатов будут размещены либо таблицы, либо плакаты, либо плакаты и таблицы указанного размера. В связи, с чем данное положение аукционной документации не может ввести в заблуждение участников электронного аукциона в отношении размеров ячеек системы демонстрации и хранении таблиц и плакатов.

5. В п. 60 Технического задания Заказчиком установлены требования к креслу руководителя, которое должно иметь пластиковые подлокотники «Премьер» с мягкими накладками. Заявитель указывает, что подлокотники «Премьер» не существуют. Заказчик вводит участников закупки в заблуждение и не устанавливает подробные технические требования, характеризующие подлокотники «Премьер».

Данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, поскольку заявителем не предоставлены доказательства того, что пластиковые подлокотники «Премьер» с мягкими накладками, отсутствуют. Однако при анализе интернет-сайтов установлено, что на рынке существуют производители кресел с пластиковыми подлокотниками «Премьер» с мягкими накладками, в связи с чем довод не нашел подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стимул» на действия заказчика Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000718000020 на поставку мебели для оснащения строящейся общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» города Горно-Алтайска по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. им. С.С. Каташа, №2 обоснованной в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона, порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, неуказания единиц измерения габаритов мебели и комплектующих (поз. 1, 4, 5, 6, 33, 77), а так же размеров (высота, длина, ширина поз. 1, 2, 4, 9, 51) и неправомерного установления требования для оборудования кресла газлифтом не менее четвертой категории (поз.3).

2. Признать заказчика Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» нарушившим, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 42, п.1 ч. 1, ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны