Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 176-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» сентября 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» начальника контрактной службы Себешевой Ю.А. по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 26.07.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Октава» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001882 на поставку умифеновира.

От заявителя ООО «Октава» 16.09.2016г. (вх. № 2709) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2016г. (вх. № 2696 от 15.09.2016г.) ООО «Октава» (г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 53) подана жалоба на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001882 на поставку умифеновира.

Заявитель считает, что установленные заказчиком требования к остаточному сроку годности лекарственного средства на момент поставки нарушают требования законодательства о контрактной системе и влекут ограничение количества участников закупки. Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено разъяснение положений документации в формате, не позволяющем копировать фрагмент текста.

20.09.2016г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БУЗ РА «Республиканская больница» представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, считает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

12.09.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000916001882 на поставку умифеновира.

Согласно извещению № 0177200000916001882:

- начальная (максимальная) цена контракта: 225 270,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.09.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.09.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.09.2016г.

Заказчиком является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница».

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащей срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что требования заказчика к сроку годности товара (истекает не ранее 31 августа 2018 года) и график поставок товара (1 поставка не ранее 15.12.2016г. не позднее 20.12.2016г.; 2 поставка не ранее 15.04.2017г. не позднее 25.04.2017г.; 3 поставка не ранее 15.07.2017г. не позднее 25.07.2017г.; 4 поставка не ранее 15.10.2017г. не позднее 15.10.2017г.) установлены исходя из ограниченных возможностей заказчика для хранения всего объема товара, и соблюдения постановления Главного государственного санитарного врача от 03.06.2016г. № 70 по обеспечению медицинских организаций и поддержанием неснижаемого запаса противовирусных препаратов.

Согласно государственному реестру лекарственных средств в Российской Федерации зарегистрированы два препарата, соответствующие требованиям заказчика («Арбидол» и «Арпефлю»), срок годности которых два года (24 месяца).

Согласно ст. 473 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из остаточного срока годности, установленного заказчиком, и срока годности соответствующих препаратов на момент первой поставки остаточный срок годности лекарственно средства должен быть 21 месяц, на второй 17 месяцев, на третий 14 месяцев, на четвертый 11 месяцев. При этом заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность поставки товара с данными остаточными сроками годности.

Кроме того Комиссия УФАС по РА считает, что срок годности лекарственного средства до 31.08.2018г. не свидетельствует об отсутствии у заказчика нужды в закупке данного препарат в  2017, 2018 годах.

Следовательно, довод заявителя о том, что требование заказчика об остаточном сроке годности лекарственного средства не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и ограничивает круг участников, является необоснованным.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

В соответствии с п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА считает, что если информация, размещенная заказчиком в ЕИС, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, поиска фрагмента), данное действие нарушает положения законодательства о контрактной системе.

При анализе информации, размещенной в ЕИС в отношении данной закупки,  Комиссией УФАС по РА установлено, что разъяснения положений аукционной документации размещены в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагмента текста.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что информация размещается на официальном сайте в формате и в редакции, предоставляемой заказчиком.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влияют на формирование и подачу заявок, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание заказчику не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Октава» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001882 на поставку умифеновира обоснованной в части размещения разъяснений положений аукционной документации в формате, не позволяющем осуществлять поиск и копирование текста.
  2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим ч. 4 ст. 4 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны