Решение б/н №176-К/18 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 176-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» декабря 2018 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

член Комиссии,

рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика сельской Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000006 на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир.

18.12.2018 г. от уполномоченного органа Администрация Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай (вх. 4495) и сельской Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай (вх. 4484) поступили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа и заказчика.

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.12.2018г. поступила жалоба ООО «Гарант» (вх. 4383) на действия заказчика сельской Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000006 на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, сельская Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай 18.12.2018г. (вх. №4485) представило возражение на жалобу ООО «Гарант».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

22.11.2018г. сельской Администрацией Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир.

Согласно извещению № 0177300005518000006:

- начальная (максимальная) цена контракта: 6098200,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.12.2018г. 17:00 часов (местного времени);

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 14.12.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона: 17.12.2018г.

Заказчиком является сельская Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай.

1. Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о Контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 10 Информационной карты заказчиком установлены реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, а именно расчетный счет 40204810300000000052, при этом в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе, указаны иные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а именно расчетный счет 40204810300000000054.

В своих возражениях на жалобу ООО «Гарант», сельская Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай, разъясняет то, что номер расчетного счета в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС указан неверно, реквизиты, которые содержатся в аукционной документации верны.

Таким образом, довод жалобы Комиссия УФАС по РА находит обоснованным, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона размещена недостоверная информация, а именно размещение неверного расчетного счета для обеспечения исполнения контракта, что является нарушением требований п. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Поскольку заказчик в аукционной документации устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Данное требование предполагает обязательность при наступлении отлагательного условия (если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты), которое не относится к данной закупке.

Комиссия УФАС по РА полагает, что довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком в аукционной документации требования о декларировании во второй части заявки соответствия участника, в том числе п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным, так как Закон о контрактной системе устанавливает отлагательное условие, в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31) и данная декларация предоставляется участниками с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

3. Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, при этом размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно ч. 1. ст. 64. Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 данного Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с п. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей.

Согласно с ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе указан размер денежных средств в качестве обеспечение заявок на участие в закупке в сумме 30491 руб., а так же определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечение заявок на участие в закупке в соответствии со ст. 44 Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что довод жалобы о том, что заказчиком не указаны размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке является необоснованным, поскольку в п. 11 аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона установлен размер денежных средств в качестве обеспечение заявок на участие в закупке, который составляет 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

4. В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно п. 5.4 статье 5 проекта муниципального контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Однако в п. 5.9 ст. 5 данного муниципального проекта контракта указано, что уменьшается сумма, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что довод жалобы о том, что п. 5.4 ст. 5 проекта муниципального контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе, является обоснованным, поскольку в проекте контракта заказчиком указана разночивая информация о случаях уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком в нарушение требований п. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

5. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В Плане – графике закупок заказчиком в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» по данной закупке определены планируемые платежи, в том числе сумма на 2018 год – 2000000,00 рублей.

Таким образом, в плане-графике закупок заказчиком отражены суммы доведенных до заказчика бюджетных средств на каждый год на оплату указанной закупки, так как без данной информации заказчик не вправе осуществлять закупку.

В соответствии с ч. 5, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно пунктам 3.2 – 3.4 проекта муниципального контракта сроки (периоды) выполнения работ: с даты заключения контракта до 30.11.2019 г., так же работы по данному контракту должны быть начаты, завершены и выполнятся в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение №3 к Контракту (заполняется на этапе заключения контракта). При этом подрядчик по согласованию с заказчиком может досрочно сдать выполненные работы, а заказчик вправе досрочно принять и оплатить такие работы в соответствии с условиями муниципального контракта.

При этом, независимо какой объем общестроительных работ и на какую сумму подрядчик выполнит работы в 2018г. заказчик производит оплату после подписания актов КС-2, КС-3 (в течение 15 рабочих дней) из лимитов 2018г., остальная сумма, доведенная заказчику на 2018г., остается в лимитах заказчика на оплату работ по указанной закупке на следующих финансовый год.

Таким образом, довод заявителя о том, что в 2018г. подрядчик не сможет выполнить объем общестроительных работ на 2 млн. руб., и заказчиком установлены невыполнимые условия контракта, УФАС по РА считает необоснованным.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Таким образом, согласно бюджетному законодательству денежные средства, которые не были освоены в текущем финансовом году, но которые заложены на закупку, извещение о проведении которой было опубликовано в текущем году, остаются в лимитах заказчика на оплату работ по указанной закупке на следующих финансовый год (плановый период).

Заявитель на заседание комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в данном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия УФАС по РА

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика сельской Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000006 на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир обоснованной в части размещения недостоверной информации при осуществлении закупки, а именно размещение неверного расчетного счета для обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона, а так же размещение в проекте муниципального контракта разночтивой информации о случаях уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком.

2. Признать заказчика сельскую Администрацию Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику сельской Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем исключения п. 5.4 муниципального контракта на этапе подписания контракта с победителем аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«18» декабря 2018 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

член Комиссии, на основании решения № 176-К/18 от 21.12.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гарант» на действия заказчика сельской Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000006 на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику сельской Администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай прекратить нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем исключения п. 5.4 муниципального контракта на этапе подписания контракта с победителем аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания не позднее 21.01.2019г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны