Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 177-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«23» сентября  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» <…> по доверенности от 22.09.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Томскгазспецмонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (№ 0377300001216000090).

От ООО «Томскгазспецмонтаж» 21.09.2016г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя  заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  16.09.2016г. (вх. 2714) поступила жалоба  от ООО «Томскгазспецмонтаж» (г. Томск, ул. Шишкова, 19) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (№ 0377300001216000090).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а также заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений аукционной документации.

Не согласившись с доводами заявителя 21.09.2016г. (вх. 2760)  заказчиком Администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

08.08.2016г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300001216000090 (ред. 4 от 05.09.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 42 331 790,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 21.09.2016 10-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.09.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 29.09.2016г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки  необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В п. 3.7 Информационной карты аукционной документации (Раздел I) заказчиком установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным  характеристикам объекта закупки содержатся в Техническом задании (Раздел II) и проекте муниципального контракта.

В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам:

1. «Бетон тяжелый тип 1» (поз.2), в том числе к содержанию фракции в крупном заполнителе, % массы: от 5 до 10 мм – 10-20; свыше 10 до 20 мм – 15-25; свыше 20 до 40 мм – 20-35; свыше 40 до 80 мм – 35-55.

Комиссией УФАС по РА установлено, что требование о соответствии бетона ГОСТ заказчиком не предусмотрено. Вышеуказанные значения показателей товара (бетона) указаны заказчиком в колонке где требуется в составе первой части заявки   указывать только точные значения.

Согласно таблице 3 «Рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона» ГОСТ 26633-2012 содержания фракции в крупном заполнителе, % массы указаны в диапазонном значении. Установленные заказчиком  показатели соответствуют значениям, предусмотренным данным  ГОСТ при крупности заполнителя 80 мм (в документации наибольшая крупность заполнителя установлена свыше 40).

Комиссия УФАС по РА считает, что у участников закупки имеется право указывать рассматриваемый показатель в диапазонном значении, т.к. в процентном отношении (точное значение) содержания фракции в крупном заполнителе определяется только в ходе лабораторных исследований.

Таким образом, заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки содержание фракции крупного заполнителя в составе бетона только в точном значении, а также  указание наибольшей крупности заполнителя в минимальном значении (свыше 40 мм), в то время когда данный показатель может быть только  точным - 80 мм. 

 Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2. «Грунтовка тип 2»  (поз. 19), в том числе  к   пленке грунтовки по показателю устойчивость к изменению температуры (диапазон), ˚С  – «не уже: от - 60 до + 100», ГОСТ  9109-81.

Согласно п.7 ГОСТ 9109-81  пленки грунтовок устойчивы к изменению температуры от минус 60 до 100˚С.

Толковый словарь под редакцией Ефремовой Т.Ф. дает определение   наречию «не уже» - это  имея такую же (как что-либо другое) или большую (чем что-либо другое) ширину.

Таким образом, «не уже» может означать ширину чего - либо (конкретное или диапазонное значение), следовательно не может характеризовать  значение температуры.

Аналогичное описание содержится  по товару «Пленка» (поз. 42)  температурный диапазон нанесения, ˚С - не уже: от минус 40 до плюс 60.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным, т.к. заказчиком некорректно указано значение диапазона данного показателя.

3. «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» тип 1» (поз. 49) вид материала «ПЭ 100».

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком при описании вида материала использовались общепринятые обозначения «ПЭ». ГОСТ 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопровода. Технические условия» определено, что «ПЭ» является краткой формой обозначения материала  -   полиэтилена, а цифра 100 обозначает десятикратное значение MRS (минимальная длительная прочность).

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки использовались  показатели, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. «Песок» (поз. 55-57), в том числе к содержанию: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.), ммоль/л должно быть менее 50; содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3, % не должно быть более 1; содержание в песке тория, Бк/кг должно быть менее 300; содержание в песке радия, Бк/кг не должно быть более 300; содержание в песке калия, Бк/кг должно быть менее  550; содержание пирита в пересчете на SO3, % по массе должно быть менее 4; содержание слюды, % по массе должно быть менее 2; содержание галоидных соединений (галит сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора, % по массе ≤0,15 и т.д.

Представитель заказчика не смог пояснить Комиссии УФАС по РА какими обстоятельствами была  вызвана необходимость установления в технической части документации детального описания характеристик песка (биохимический состав).

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять  функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время,  описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

В силу ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе  предусмотрена обязанность участников закупки предоставлять в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Установленные заказчиком  требования к товару (песок) затрудняют возможность предоставления участниками закупки достоверных сведений о данных показателях, поскольку химический состав  устанавливается при лабораторном испытании конкретной партии товара.

Закон о контрактной системе  не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования заказчика, по мнению Комиссии УФАС по РА,  носят признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом заказчиком не представлены Комиссии УФАС по РА документы, подтверждающие возможность заказчика осуществить проверку соответствия поставленных подрядчиком материалов в ходе исполнения контракта на соответствие их требованиям технического задания (химический состав песка).

Следовательно, действия заказчика, установившего излишние требования к составу материалов, используемых при выполнении работ, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

5. «Труба тип 1» (поз. 71), в т.ч. номинальный наружный диаметр, мм не менее 63, фактическое отклонение от среднего наружного диаметра, мм не более +0,7; овальность после экструзии, мм не более 2,2. Товар должен соответствовать  ГОСТ Р 50838-2009.

При анализе ГОСТ Р 50838-2009 Комиссией УФАС по РА установлено, что фактическое отклонение от среднего наружного диаметра, мм не более +0,7; овальность после экструзии, мм не более 2,2 соответствует трубам с номинальным наружным диаметром 110 мм.

Заказчиком установлен номинальный наружный диаметр труб не менее 63 мм, т.е. не конкретное значение. Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что исходя из  характеристик  труб,  заказчиком установлены минимальное значение труб с номинальным наружным диаметром 63 мм и максимальным диаметром 110 мм. Следовательно, при заполнении первой части заявки участнику закупки необходимо указать   значения показателей (фактическое отклонение от среднего наружного диаметра,  овальность после экструзии) в соответствии с  ГОСТ Р 50838-2009 по соответствующему диаметру  трубы из диапазона не менее 63 мм и не более110 мм.

Довод жалобы является необоснованным.

6. «Бруски обрезные» (поз.12-14), в том числе распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами, либо ленточными пилами, либо методом рамного распила.

В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком установлены излишние требования к товарам, а именно к оборудованию, используемому при распиловки брусков,  Комиссия УФАС по РА считает данный довод обоснованным, т.к.  данное требование установлено не к товару  (брусок),  а к оборудованию,  занятому в процессе его изготовления. Таким образом, заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1, ч.3  ст. 33, п. 1 ч. 1  ст. 64 Закона о контрактной системе.

7. В Техническом задании заказчиком установлены, в том числе требования к материалу «проволока тип 1» (поз.58) должна соответствовать ГОСТ 30136-95. По способу охлаждения катанка охлаждена на воздухе или подвергнута одностадийному или двухстадийному ускоренному охлаждению.

Согласно 3.1 ГОСТ 30136-95  по способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно- и двухстадийному ускоренному охлаждению: УО1 - одностадийное охлаждение; УО2 - двухстадийное охлаждение; ВО - охлаждение на воздухе.

Способ охлаждения катанки является показателем нормируемым и предусмотренным ГОСТом, каждая партия сопровождается документом о качестве с дополнительным указанием способа охлаждения катанки (п. 4.2.1.2 ГОСТ 30136-95).

Таким образом, участнику для заполнения первой части заявки нет необходимости иметь в наличии данный товар,  т.к. данный показатель определен ГОСТ,  производителем  маркируется способ охлаждения катанки.

Доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Согласно  ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заявителем 19.08.2016г. и 07.09.2016г. направлены два запроса по разъяснению положений аукционной документации. Заказчиком на данные запросы даны ответы 22.08.2016г. и 09.09.2016г. следующего содержания: «По пунктам 1,2,3,4 запроса приняты замечания к сведению, будут внесены изменения в документацию об электронном аукционе», «Более подробная инструкция была предоставлена участникам закупки в документации об электронном аукционе (изменения от 05.09.2016г.), в документацию об электронном аукционе были внесены изменения от 05.09.2016г.».

В письменных возражениях на жалобу заказчик пояснил, что запросы заявителя о разъяснении положений документации об аукционе не содержали вопроса, но тем не менее,  заказчиком направлены ответы, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, т.к. разъяснения аукционной документации не меняют ее суть.

На заседание Комиссии УФАС по РА представитель заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих данный довод жалобы.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик ненадлежащим образом ответил на запрос заявителя о разъяснении положений документации об аукционе, не нашел своего подтверждения.

Допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не позволяют участникам закупки оформить 1 часть заявки и представит достоверную информацию о товаре. На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе поступила только одна заявка.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «Томскгазспецмонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (№ 0377300001216000090) обоснованной в части установления необъективных требований к товарам, используемым при выполнении работ: бетон тяжелый, грунтовка, пленка, песок, бруски.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район»   нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Майминский район»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены (аннулирования) электронного аукциона № 0377300001216000090.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«23» сентября  2016 года                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе: <…>,

на основании  решения № 177-К/16 от 23.09.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Томскгазспецмонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (№ 0377300001216000090), руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Администрации МО «Майминский район» устранить нарушения  п. 1 ч. 1, ч.3 ст. 33,   п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0377300001216000090  «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай»;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 07.10.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны