Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГУП ДХ АК "Юго-Восточное дор... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 177-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление», заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район», рассмотрела жалобу ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при проведении электронного аукциона №0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с.Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.12.2018г. (вх. 4450) поступила жалоба ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при проведении электронного аукциона №0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с.Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрация муниципального образования «Турочакский район» 20.12.2018г. (вх. 4532) представила возражение на жалобу ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, заявителя полагает, что жалоба является обоснованной в части по следующим основаниям:

02.11.2018г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Турочакский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс.

Согласно извещению № 0377300000818000026 (в ред. от 29.11.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 464714180 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.12.2018 г. 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.12.2018 г.;

- дата проведения аукциона: 20.12.2018г.

1. В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что оплата исполнения контракта будет осуществлена за счет бюджетных средств: в 2018г. – 93 096 610 рублей; в 2021г. – 371 617 570 рублей. В пункте 4.1. проекта муниципального контракта заказчик указал, что оплата работ по муниципальному контракту осуществляется в соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к муниципальному контракту) из средств местного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимых ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. Авансирование не предусмотрено (п.3.3. Проекта муниципального контракта).

В п. 3.1 проекта муниципального контракта заказчик установил объем финансирования в размере - 464 714 180 руб., в том числе по годам (общий объем финансирования, в т. ч. и по годам, корректируется в соответствии снижению НМЦ контракта по результатам проведения аукциона):

2018 г. - 93 096 610 рублей;

2021 г.- 110 000 000 рублей;

2022 г. – 110 000 000 рублей;

2023 г. – 110 000 000 рублей;

2024 г. - 41 617 570 рублей.

Из п. 6.1 проекта контракта следует, что срок выполнения работ со дня заключения контракта по 31.12.2024г. Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются календарным графиком производства работ (приложение №1 к контракту).

Так календарным графиком производства работ (приложение №1 к контракту) заказчиком не предусмотрено выполнение работ 2019-2020 годах.

По данному положению документации об электронном аукционе поступил запрос о разъяснении положения документации.

Заказчиком 13.12.2018 г. в ЕИС размещено разъяснение следующего содержания: «Лимиты 2018г. являются переходящими на 2019 год. Подрядчик имеет возможность предусмотреть выполнение работ на 2019 год в рамках лимитов 2018 года. Данные работы должны быть отражены в ППР и календарном плане производства работ в составе ППР и согласованы с заказчиком в соответствии с п. 6.2 проекта муниципального контракта».

Следовательно, разъяснения заказчика в отношении сроков выполнения работ и их оплаты противоречат положениям документации, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Довод жалобы в отношении дачи заказчиком разъяснения положений документации изменяющих ее суть, являются обоснованным.

2. В соответствии с ч. 12 ст. 34 Закон о контрактной системе если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

Согласно извещению от 02.11.2018г. № 0377300000818000026 начальная цена контракта – 464714180 рублей, срок исполнения контракта со дня заключения контракта по 31.12.2024г., таким образом, включение графика исполнения контракта в состав аукционной документацией является обязанностью заказчика.

Заказчиком в аукционной документации приложен календарный график производства работ (приложение №1 к контракту), однако данный график не содержит информации ни о видах работ, ни сроках их выполнения.

Формальное размещение в ЕИС календарного графика производства работ (без указания календарных сроков и видов работ по объекту) не является надлежащим исполнением требования ч. 12 ст. 34 Закон о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

С учетом сроков, предусмотренных ст. 83.2 Закона о контрактной системе муниципальный контракт может быть заключен 31.12.2018г.

Довод представителя заказчика о возможности освоения в 2018 г. денежных средств в сумме 93 096 610 рублей, путем выполнения работ в 2019 году в рамках лимитов 2018 года. является необоснованным, поскольку данные действия приведут к изменению утвержденного Календарного графика производственных работ и порядка оплаты, и как следствие, к изменению существенных условий муниципального контракта, что противоречит ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях установленных документацией об аукционе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

4. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закон о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В п. 4.2 проекта муниципального контракта заказчик предусмотрел, что оплата выполненных работ по контракту производится после выполнения подрядчиком работ в соответствии с календарным графиком производства работ (приложение №1 к контракту) в течении 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), составленных в соответствии с ведомостью объемов и стоимости работ (приложение №10 к контракту) и другой необходимой документации, предусмотренной п. 8.1 контракта, по безналичному расчету путем перечисления на расчетный счет подрядчика.

Комиссия УФАС по РА считает, что установление заказчиком срока оплаты в течении 15 рабочих дней не является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закон о контрактной системе, т.к. данная норма Закона предусматривает только максимальный срок на оплату, а 15 рабочих дней не превышает 30 календарных дней.

довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при проведении электронного аукциона № 0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс, обоснованной в части неустановления графика исполнения контракта, дачи разъяснений положений аукционной документации изменяющей ее суть, включения в аукционную документацию недостоверной информации в отношении сроков выполнения работ, нарушения порядка описания объекта закупки (требования (указания) в отношении объема и срока выполнения работ, влекущие за собой ограничение количества участников закупки).

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Турочакский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 12 ст. 34, ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона № 0377300000818000026 и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«21» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения №177-К/18 от 21.12.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при проведении электронного аукциона № 0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации муниципального образования «Турочакский район» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст.33, ч. 12 ст. 34, ч. 5 ст. 65 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300000818000026 на строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс;

1.2 размещения информации об отмене данного аукциона (№0377300000818000026) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки (в случае необходимости) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.01.2019г.

- по п. 1.3 и 1.4 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны