Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий организа... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 178-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» сентября 2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Автотитан» на действия организатора совместного аукциона Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034116000017 на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район».

От заявителя ООО «Автотитан» 23.09.2016г. (вх. 2794) и от МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» 26.09.2016г. (вх. № 2806) поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.09.2016г. вх. № 2718 поступила жалоба ООО «Автотитан» (г. Новосибирск, ул. Восход, 20) на действия организатора совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034116000017 на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район».

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и не позволяют принять участие в данной закупке.

26.09.2016г. МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» представлены возражения на жалобу, согласно которым организатор совместного аукциона считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

Организатором совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 12.09.2016г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район».

Согласно извещению № 0377300034116000017:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 850 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.09.2016г. 16-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.09.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.09.2016г.

Заказчиками являются: МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», МБОУ «Огневская СОШ», МБОУ «Катандинская СОШ», МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.».

Согласно п. 3.2 Соглашения о проведении совместной закупки от 12.09.2016г., заключенного между заказчиками, организатором совместных торгов определено МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» с полномочиями по разработке, утверждению аукционной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе «объект закупки» извещения указано, что объектом закупки является уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейнов, предназначенные для слоевого сжигания в отопительных печах школ. Уголь длиннопламенный рядовой марки Д, размер кусков 0-300мм.

В п. 2 раздела I аукционной документации установлено, что сведения об объекте закупки определены в разделе IV документации (Информационная карта аукциона), согласно которому (п. 10 ст. 3), описание объекта закупки представлено в приложении 1, 2 к Информационной карте, которые также являются требованиями к содержанию и составу заявки, следующего содержания:

- уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейнов, предназначенные для слоевого сжигания в отопительных печах школ. Уголь длиннопламенный рядовой марки Д, размер кусков 0-300мм. Представляет собой плотную породу черного, серо-черного цвета с блестящей, полуматовой или матовой поверхностью. Уголь не должен являться токсичным продуктом. По степени воздействия на организм человека должен относиться к IV классу опасности. Срок хранения угля не менее 6 месяцев. Соответствие ГОСТ 32347-2013, ГОСТ 25543-2013.

Таким образом, МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении описание объекта закупки размещено не в полном объеме.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА считает, что размещение МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» описания объекта закупи не в полном объеме не свидетельствует о его необъективности, т.к. указанное в извещении описание соответствует описанию, которое содержится в аукционной документации.

Значение слова антрацит по словарю Ожегова это каменный уголь высшего качества. Следовательно, отсутствие в наименовании объекта закупки слова антрацит, не может вводить участников закупки в заблуждение.

Заявителем в жалобе не указаны требования аукционной документации, которые, по его мнению, являются избыточными к предмету закупки, а так же какие показатели и их значения не предусмотрены ГОСТом.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА доводы заявителя о том, что документация содержит избыточные требования к предмету закупки, и отсутствует обоснование необходимости использования показателей, которые отсутствуют в ГОСТах, считает необоснованными.

Так как допущенные заказчиком нарушения не влияют на формирование и подачу заявок, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание заказчику не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автотитан» на действия организатора совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0377300034116000017 на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район» обоснованной в части указания в извещении не полной информации об объекте закупки.
  2. Признать организатора совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны