Решение б/н Решение по делу в отношении действий аукционной комиссии упо... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 179-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» октября 2015 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Авангард группа» <…> по доверенности от 19.10.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Авангард группа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай.

От заказчика сельской администрации МО Казахское сельское поселение 16.10.2015г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.10.2015г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «Авангард группа» (г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 4, офис 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай (№0177200000915001692).

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку по первым частям по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.10.2015г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 16.10.2015г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

02.09.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай. В извещение и аукционную документацию заказчиком 02.09.2015г. и 16.09.2015г. внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000915001692 в редакции № 3 от 16.09.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 975 330 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.10.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.10.2015г.;

- дата проведения аукциона: 08.10.2015г.;

- заказчиком является сельская администрация Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2015г. на участие в данном аукционе поступило 4 аукционных заявки. По результатам рассмотрения всем заявкам отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Электронный аукцион в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Основанием отказа допуска заявки № 3 (ООО «Авангард группа») явилось то, что по позиции «Камень» выявлено несоответствие указанных показателей – содержание кусков размером меньше наименьшей крупности и больше наибольшей крупности с показателями остатки на сите d и D.

При анализе первой части заявки № 3 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен камень фракции 70 мм (сито d) и 150 мм (сито D), содержание кусков размером меньше наименьшей крупности 15 % по массе, содержание кусков размером больше наибольшей крупности 10 % по массе, значение показателя остаток на сите d - 99%, значение показателя остаток на сите D - 1%.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что стандартов для определения содержания кусков камня не установлено, однако, согласилась с позицией Комиссии УФАС по РА, что принцип определения зернового состава щебня (гравия) в соответствии с ГОСТ 8267-93 допустим для определения размеров кусков камня с использованием проволочных колец-калибров (сито).

Согласно п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать указанным в таблице 1 показателям, где d и D это наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен (фракции). Пунктом 4.2.3 установлено, что для щебня и гравия фракций св. 80 (70) до 120 мм и св. 120 до 150 мм, полные остатки на контрольных ситах диаметром d, D, 1,25D должны удовлетворять указанным в таблице 1:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Таким образом, комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай обосновано и правомерно отклонила заявку № 3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.10.2015г., т.к. при просеивании пробной массы камня на сите с диаметром 70 мм (d) просеется масса с размером кусков, которые меньше наименьшей крупности (менее 70 мм), следовательно, при значении показателя остатка камня на сите d - 99%, содержание кусков, размером меньше наименьшей крупности (что просеялось) составит 1% по массе, а не 15%. При значении показателя остаток на сите D - 1%, содержание кусков размером больше наибольшей крупности составит 1 % по массе (то, что не просеялось), а не 10%.

Следовательно, участником предоставлена недостоверная информация в отношении товара «Камень».

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авангард группа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул Кош-Агачского района Республики Алтай (№0177200000915001692) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны