Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика КУ Р... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 179-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» октября 2017 года                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай» № 0177200000917002035.

Заявитель ООО «Новострой» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.10.2017г. (вх. № 3317) поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» (г.Москва, Проспект Федеративный, 5, корп. 1, пом. 1, ком. 5) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002035 на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 09.10.2017г. и 10.10.2017г. представлены возражения (вх. 3374, 3389) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

22.08.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000917002035 в ред. от 19.09.2017г. (действующая на дату подачи жалобы):

- начальная (максимальная) цена контракта: 159 284 895,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.10.2017г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.10.2017г.;

- дата проведения аукциона: 13.10.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В рамках исполнения предписания УФАС по РА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 05.10.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 11.10.2017г. внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

В соответствии с ч. 23 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, указанная в ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с данной частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Пунктом 4.5 проекта контракта установлены обязанности подрядчика.

Так подпунктом 4.5.22 проекта контракта документации об аукционе установлено: «в течение десяти дней с момента заключения подрядчиком договора с субподрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, предоставлять информацию Заказчику о всех субподрядчиках, заключивших такой договор или такие договоры с подрядчиком».

Пунктом 6.11 проекта контракта (раздел 6 ответственность сторон) установлено следующее: «За неисполнение п.п. 4.5.17., 4.5.18., 4.5.20., 4.5.21, 4.5.22. настоящего контракта начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения данного обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока данного обязательства, и устанавливается в размере, не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта».

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в проекте контракта надлежащим образом установлена ответственность за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны