Постановление №004/04/7.29-155/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-155/2019 об административном правонарушении

 

26.07.2019г.                                                                                                          

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <>, рассмотрев постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ Д/С «Искорка» <>,

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие заведующей МБДОУ Д/С «Искорка» <> с участием помощника прокурора Шебалинского района Республики Алтай <>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.29-155/2019 от 12.07.2019г. получено <> лично 16.07.2019г.

16.07.2019г. <> представлено ходатайство (вх. № 3004) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.29-155/2019 в ее отсутствие.

Прокуратурой Шебалинского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика МБДОУ Д/С «Искорка» установлены нарушения ч. 1 и 5 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении муниципального контракта № 19-12 от 19.12.2018г. с ООО «ЭлКапСтрой».

Аналогичные нарушения в действиях заказчика также выявлены УФАС по РА в ходе внеплановой камеральной проверки (акт проверки № 22 от 16.07.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

МБДОУ Д/С «Искорка» 19.12.2018г. заключен муниципальный контракт № 19-12 с ООО «ЭлКапСтрой» на выполнение подрядных работ по строительству здания: «Детский сад на 60 мест по ул. Трактовая, 38 «А», с. Шебалино, Шебалинский район, Республика Алтай», на сумму 48 686 620,0 рублей. Данный контракт заключен в рамках Национального проекта «Демография».

Часть 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Прокуратура Шебалинского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2019г. указывает, что заказчиком МБДОУ Д/С «Искорка» нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА не выявлены условия о применении заказчиком п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в муниципальном контракте данное основание отсутствует; в материалы административного дела прокуратурой не приложено уведомление заказчиком контрольного органа в сфере закупок о заключении контракта – обязанность предусмотрена ч. 2 ст. 93 данного закона;  <> в письменных пояснениях также не ссылается на применение данного пункта).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Следовательно, заключение муниципального контракта на сумму 48 686 620,0 руб., т.е. более 400 000 руб., не соответствует п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данного муниципального контракта прокуратурой Шебалинского района и УФАС по РА в ходе проверок не установлено (МБДОУ Д/С «Искорка» не представлено).

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком МБДОУ Д/С «Искорка» при заключении муниципального контракта № 19-12 от 19.12.2018г. с ООО «ЭлКапСтрой» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

 За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт № 19-12 с ООО «ЭлКапСтрой» на выполнение подрядных работ по строительству здания: «Детский сад на 60 мест по ул. Трактовая, 38 «А», с. Шебалино, Шебалинский район, Республика Алтай» подписан заведующей МБДОУ Д/С «Искорка» <>.

Согласно приказу и.о. начальника Управления образования администрации муниципального образования «Шебалинский район» от 01.06.2017г. № 57 заведующей МБДОУ Д/С «Искорка» назначена <>.                                               

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ Д/С «Искорка» <> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Указание прокуратурой Шебалинского района в постановлении о возбуждении дела от 10.07.2019г. п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не влияет на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении муниципального контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.    

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципального контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Учитывая, что ранее <> к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась, нарушения она признает, считаю возможным применить положение ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.    

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ Д/С «Искорка» <> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения электронного аукциона 19.12.2018г. муниципального контракта №19-12 с ООО «ЭлКапСтрой» на выполнение подрядных работ по строительству здания: «Детский сад на 60 мест по ул. Трактовая, 38 «А», с. Шебалино, Шебалинский район, Республика Алтай».

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, заведующей МБДОУ Д/С «Искорка» <> административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84650000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,                                                              р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001,               л/с 04771212170. Вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны