Постановление №004/04/7.30-306/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания по делу №004/04/7.30-306/2019  

об административном правонарушении

24.12.2019г.                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-306/2019 от 09.12.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, «…»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии главного специалиста-эксперта общего отдела УФНС России по Республике Алтай «…»

При рассмотрении жалобы ООО «Мега» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика УФНС России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100001119000068 «Поставка офисной мебели для сотрудников» установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 221-К/19 от 31.10.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

30.09.2019г. УФНС России по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка офисной мебели для сотрудников».

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации по данному электронному аукциону (аукционной документации, проекта контракта) УФАС по РА установлено:

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

        Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом).

Согласно ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с данным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом).

В соответствии п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей.

Заказчиком в извещении №0177100001119000068 обеспечение заявки указано в размере 42 992,99 рубля (1 процент от начальной максимальной цены контракта), а в п. 14 Информационной карты документации об аукционе размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе указан -   1 процент от начальной максимальной цены контракта, что составляет 10 348,00 рублей.

Таким образом, заказчик установил разночтивые требования к размеру обеспечения заявки в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации, что ввело в заблуждение заявителя при подаче заявки и внесении ее обеспечения.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Согласно п. 1.3 приложения к приказу УФНС России по Республике Алтай №01-01-11/91@ от 14.06.2018г. «О внесении изменений в состав работников УФНС России по Республике Алтай, выполняющих функции контрактной службы» «…» является членом контрактной службы. Ответственным лицом за организацию планирования закупки и определения поставщика является, в том числе «…»

Согласно п. 8 должностного регламента главного специалиста-эксперта Общего отдела УФНС России по Республике Алтай, утвержденного руководителем УФНС России по Республике Алтай 27.03.2019г., ответственным должностным лицом за осуществление и практическое выполнение мероприятий по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для нужд Управления, путем проведения торгов и иных способов закупок, участие в установленном порядке в проведении конкурсов, аукционов, внеконкурсных процедур и заключении государственных контрактов (договоров) на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления является главный специалист-эксперт общего отдела УФНС России по Республике Алтай «…»

Таким образом, в действиях должностного лица, главного специалиста-эксперта общего отдела УФНС России по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

28.11.2019г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. 5234), в котором указано, что при разработке аукционной документации была допущена техническая ошибка при указании размера обеспечения заявок (10 348 рублей вместо 42 992 рублей). Ошибка была допущена случайно и не имела цель нарушить требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения административного правонарушения   главным специалистом-экспертом общего отдела УФНС России по Республике Алтай «…». подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-306/2019 об административном правонарушении от 09.12.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, работника контрактной службы, главного специалиста-эксперта общего отдела УФНС России по Республике Алтай «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (права ООО «Мега» на участие в закупке ущемлены в связи с тем, что ООО «Мега» руководствовалось п. 14 раздела 1 документации об электронном аукционе, в котором заказчиком указан размер обеспечения заявок на участие - 10 348,00 рублей, заявка была отклонена) в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 11.11.2019г.  УФНС России по Республике Алтай предписания от 31.10.2019г. (исх. 3838/02) об отмене всех протоколов, составленных в ходе электронного аукциона №0177100001119000068, внесение изменений в аукционную документацию и извещение, размещения данной информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, работника контрактной службы, главного специалиста-эксперта общего отдела УФНС России по Республике Алтай «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в разработке аукционной документации (№0177100001119000068) «Поставка офисной мебели для сотрудников» с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2) Назначить должностному лицу, работнику контрактной службы, главному специалисту-эксперту общего отдела УФНС России по Республике Алтай «…» административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи)_рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны