Постановление №004/04/7.30-84/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-84/2021 об административном правонарушении

 

30.03.2021г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2021г. (вх. от 16.03.2021г. № 1373) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Центр медицины катастроф» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии Горно-Алтайского транспортного прокурора, младшего советника юстиции …., с участием директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» … и его защитника …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга ЕИС в сфере закупок в аукционной документации №0177200000920004647 «Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете)» установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица заказчика - директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2021г. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. от 16.03.2021г. № 1373).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2021г., в вводной части указано, что: «Горно-Алтайский транспортный прокурор младший советник юстиции …., рассмотрев материалы проверки исполнения БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как в описательной и в резолютивной частях данного постановления описываются нарушения законодательства о контрактной системе БУЗ РА «Центр медицины катастроф». Должностное лицо УФАС по РА считает данное несоответствие технической ошибкой, возможной для устранения в ходе рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

17.12.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000920004647 о проведении электронного аукциона на «Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете)».

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Центр медицины катастроф».

В п. 13 Информационной карты аукционной документации (раздел I аукционной документации) и в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000920004647 не установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 6 Информационной карты аукционной документации требований о предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

Однако, в п. 3.1.7 проекта контракта (раздел III аукционной документации) установлено, что исполнитель обязан иметь сертификат эксплаутанта на право выполнения авиационных работ в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249, документы, предусмотренные пунктом 2 Технического задания (приложение № 1 к Контракту), а также иные специальные разрешения (допуски, сертификаты, лицензии и иные разрешения и согласования в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В п. 2 Технического задания на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете) (приложение № 1 к Контракту), установлен перечень документов, предоставляемых исполнителем заказчику, в том числе: копия сертификата типа, копии дополнительных сертификатов (в соответствии со ст. 37 Воздушного кодекса Российской Федерации), копия сертификата летной годности (в соответствии со ст. 36 Воздушного кодекса Российской Федерации), выдержка из руководства по летной эксплуатации.

Указанные документы предоставляются исполнителем заказчику в течение 1 рабочего дня со дня заключения сторонами контракта.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

Из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что во второй части заявки предоставляются документы, подтверждающие соответствие участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Согласно ч. 3 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие авиационные работы, осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009г. № 249 (утратил силу с 01.01.2021г.), для выполнения авиационных работ юридическими и физическими лицами требуется сертификат эксплуатанта.

Федеральным законом от 18.02.2020г. № 21-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части отмены обязательного лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов.

Объектом закупки электронного аукциона №0177200000920004647 является выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете).

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 6, п. 13 Информационной карты аукционной документации не установлены обязательные требования к участникам закупки в части наличия у участника электронного аукциона, а также предоставления во второй части заявок сертификата эксплуатанта, в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009г. № 249, в п. 3.1.7 проекта контракта установлены излишние требования об обязанности исполнителя иметь лицензию в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

При этом должностное лицо УФАС по РА считает, что нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ошибочно указанное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2021г., не исключает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с п. 3 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333, уполномоченный орган разрабатывает на основании сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию о закупке и направляет документацию на утверждение заказчику в течение 1 рабочего дня со дня разработки документации. Заказчик, в соответствии с планом-графиком закупок, направляет в уполномоченный орган заявку в установленной форме с приложением технического задания, осуществляет описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, утверждает в течение 3 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом документацию.

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете), подписана директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф» ….

В заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аукционная документация на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете) (извещение №0177200000920004647) утверждена 09.12.2020г. директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф» ….

Согласно приказа Министерства здравоохранения Республики Алтай №105-к от 31.07.2020г. …. назначен директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф».

24.03.2021г. в УФАС по РА от БУЗ РА «Центр медицины катастроф» поступили письменные пояснения (вх. № 1548), согласно которым специалистом по закупкам требование к участникам закупки в части наличия сертификата эксплуатанта не было установлено в связи с тем, что данное требование установлено в п. 3.1.7 проекта контракта, который разрабатывался в соответствии с Типовым контрактом, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ №163 и Министерства здравоохранения РФ № 342н от 30.05.2019г. «Об утверждении типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации и информационной карты типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации».

При рассмотрении дела …. факт нарушения законодательства о контрактной системе и совершения административного правонарушения признал.

Должностное лицо УФАС по РА при оценке доводов лица и материалов дела в совокупности пришло к следующим выводам:

В соответствии с ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона, в части наличия сертификата эксплуатанта, обязательного при выполнении авиационных работ, должны быть установлены в Информационной карте аукционной документации, проекте контракта, извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014г. № 606, установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят, в том числе, из переменной части, предусматривающей возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации утвержден приказом Министерства транспорта РФ № 163 и Министерства здравоохранения РФ №342н от 30.05.2019г.

Пунктом 3.1.7 данного типового контракта установлено, что исполнитель обязан иметь также иные специальные разрешения (допуски, сертификаты, лицензии и иные разрешения и согласования в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В связи с чем в типовом контракте имеется переменная часть, состоящая из предлагаемого исчерпывающего перечня вариантов (допуски, сертификаты, лицензии и иные разрешения и согласования в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации) с правом внесения информации об условиях конкретной закупки, содержании таких условий и порядке определения такого содержания.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить аукционную документацию на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе на стадии ее утверждения), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. подтверждается постановлением Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2021г., а также другими материалами дела.

   Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. (объяснения от 11.03.2021г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава БУЗ РА «Центр медицины катастроф», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 25.09.2017г. №152-од, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 3.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете) (извещение №0177200000920004647), не соответствующей требованиям п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны